09:43 

C0DA

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
На днях Майкл Киркбрайд таки выпустил C0DA. Ознакомиться можно здесь: c0da.es/
Те, кто уже прочел или в процессе - давайте делиться впечатлениями? Я думаю, что:
1. Киркбрайд - цифровой. И мой личный лор он тоже зарегистрировал в CODA.
2. внимание, спойлеры!
Обсудим? Интересно выслушать, как вы поняли этот текст и какие детали показались вам особенно важными.

@темы: Мир TES, Morrowind

Комментарии
2014-02-17 в 09:49 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Уже говорила, и скажу еще раз: никто это не будет воплощать.
Потому что не поймут фанаты серии как псевдосредневекового фэнтези с магией (да, со всеми поправками и тд), но.
Обсуждать можно сколько угодно, но на игры это не повлияет с вероятностью 99%, ну а так - МК как всегда вбрасывает. Чо.

2014-02-17 в 09:57 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Ну, мой главный интерес не в том, как это повлияет на игры и повлияет ли, а в том, как изменится восприятие лора. Это и предлагаю обсудить, ведь, как и все тексты Киркбрайда, C0DA можно трактовать по-разному.

2014-02-17 в 10:02 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Dar Veter, Никак.
Ибо, цитирую того же МК "мир оупенсорсен, нет понятия фанфикеша, все есть лор")))
Или не лор.

2014-02-17 в 10:09 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Верно, у каждого свой лор в голове, и я лишь хочу узнать, чем отличается один от другого.

2014-02-17 в 10:11 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Dar Veter, ну дело в том, что далеко не про каждый мир можно сказать "лор в голове". Попробуйте такое сказать про Толкиновский мир, вас же съедят заживо.
А здесь - можно.
То есть, для меня основной лор все же игры и внутриигровая литература, это 100% лор, во вторую очередь - официальные профики (как Адский город), и уже только потом домыслы МК или других разработчиков. Собственно, МК и не заставляет принимать это. И собственно эта КОДА противоречит событиям ТЕСО, которые все же для меня лор, поскольку официально вышедшая (ну почти вышедшая игра).
Кто-то может иначе делить.

2014-02-17 в 10:12 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
А можно подробнее, в чем именно противоречит?

Для меня 100% лор - это МК, поскольку он создатель вселенной, затем Морровинд и другие игры от беседки, затем Адский Город, воплотивший идеи все того же МК, и в последнюю очередь - ТЕСО, поскольку создается другими людьми и совсем не ради лора, а ради дополнительного стабильного дохода.

2014-02-17 в 10:24 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Dar Veter, А можно подробнее, в чем именно противоречит?
Там с Эйриенн какая-то путаница.
МК, поскольку он создатель вселенной, з
Не единственный. совсем не ради лора
*пожимает плечами* Мы говорим о коммерческом искусстве. Морровинд тоже не бесплатно раздавали ^_^

И, самое главное, ну если для вас МК - лор, то почему вы не слышите то, что он сам сказал? Что эта КОДА - такой же по сути "фанфик", как и любой другой.

2014-02-17 в 10:28 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Там с Эйриенн какая-то путаница.
... мы читали разную C0DA? Я вообще не заметил там никакой Эйриенн.

Свое восприятие лора я уже объяснил. Но тема не об этом.

2014-02-17 в 10:43 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Dar Veter, ... мы читали разную C0DA? Я вообще не заметил там никакой Эйриенн.
Это не в самой коде, это откуда-то из обсуждений, вот тут поищите (правда, не помню ссыль)

Но тема не об этом.
Ну я даже не знаю как обсуждать. Что Талос и есть Лорхан - тот еще секрет полишинеля, всем понятно было. Остальное... нууэ.

2014-02-17 в 10:50 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Что ж, очень жаль. Но спасибо за комментарий.

2014-02-17 в 11:31 

Chester
No touchy. Don't know. Don't care
По второму пункту - это, как уже было сказано, секрет полишинеля.

По всему остальному - так как это глубокое будущее, которое однозначно не затронет игры, разве что последняя будет как раз о гибели мира, тогда было бы изумительно ироничным пять (шесть?) раз спасать его, чтобы в последний добить. Так вот, учитывая, что этого человека нехило штормит в последние годы, как раз касаемо развития мира - что Адский Город взять, что Красный Год в Морровинде и его разрушение, как бы все шло к тому, что очередным откровением станет что-то подобное. Но пока оно не воплощено в играх или не упомянуто в литературе, встречаемой в играх, я это игнорирую.

2014-02-17 в 11:42 

Эвинуэль
К чему все это?
Адский Город

А это разве его работа а не Грек Киза?

2014-02-17 в 11:48 

Ehwas
Для меня 100% лор - это МК, поскольку он создатель вселенной

кстати, согласна, как ни крути
Хотя, скорее, это все разные версии канона
Нашла на форуме фуллреста цитату: ""Or, sadly, thinking of TES as a brand. Example: 616 New Avengers does but does not equal Whedon’s Avengers which does but does not equal Marvel: Avengers Alliance."

оттуда же: www.fullrest.ru/forum/topic/39415-c0da-k0da/pag... - как раз то, о чем в комментах тут речь)

Я пока Коду не прочла, сразу скажу=)))) Так что спасибо за эту краткую выдержку.

Я не думаю, что в официальной игре будет использован этот сюжет с уничтожением Нирна. Или будет, но все это будет выглядеть совсем не так, как мы себе представляем. Как человек, который только начал все это изучать (чимы и киркбрайдовский полет мысли во всех его самых веселых воплощениях), я могу предположить, что будут использованы классические тесовские дуалистические темки, когда вроде как одно, но одновременно и другое. вроде как уничтожен - но на самом деле изменен. Как-то так. Градус психоделии ведь можно поднимать до бесконечности, и в играх это может быть и не так чтобы сразу заметно. Например, в Скайриме мы сталкиваемся с Талмором, но про их истинные цели узнаем из внутриигровой литературы (я, например, вообще на википедии). Среднему игроку все эти прорывы Дракона вообще не особо интересны, он видит в первую очередь "фэнтези" с красивыми пейзажами. Реализовать психоделические все эти идеи с концом Нирна и завершением времен под оболочкой "хорошей фэнтези РПГ" я считаю вполне реальным=)))

2014-02-17 в 11:50 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Эвинуэль, Грегори Киза. Но о падении Баар Дау, которое в нем описано, было сказано еще в 36 уроках Вивека. Да и в целом МК сюжет книги одобрил.

2014-02-17 в 11:53 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Сейчас меня побют ногами, но эсхатологическая тематика всегда была близка миру ТЕС. Инопланетные колонизаторы/создатели - это любимо чадо современного массового искусства. Киркбрайд все очень правильно подмети, но мне всегда была очень близка идея того, что на Нирне в физическом плане жили аргнониане со своими размумными деревьями, а потом началась вся эта катавасия с мерами-пришельцами и такими же мутными атморцами. С подобными же эзотерическими идеями для меня это все как-то не вяжется.

И да, я считаю, что идеи МК более чем лорны и вполне применимы к игровому миру последующих игр с одной только поправкой на то, что его видение все-таки не для всех. Особые люди и особые потребности, один смотрит на банан и видит фрукт, а второй - символ. Поэтому многое из того, что он пишет я воспринимаю как аллегорию, которая обычным умам не то чтобы недоступна, но просто неблизка и неинтересна.

разве что последняя будет как раз о гибели мира, тогда было бы изумительно ироничным пять (шесть?) раз спасать его, чтобы в последний добить.

А почему ироничным? Все конечно, даже Земле придет вполне себе конец.

2014-02-17 в 11:54 

Эвинуэль
К чему все это?
Dar Veter,
Спасибо.

2014-02-17 в 12:18 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Ehwas, прорывы Дракона вообще дают возможность продолжать серию до бесконечности, даже когда в истории уже поставлена точка, так что в реализации сторонних сюжетов при создании игр я даже не сомневаюсь. Тем более, что эр и провинций вполне достаточно. Тот же ТЕСО - вполне себе пример возвращения к уже случившемуся.

Samishige, а почему именно аргониане? Они ведь тоже меры, а следовательно, пришельцы.

2014-02-17 в 12:24 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Dar Veter, а меры ли они после всех манипуляций? И что тогда Хист?

А на самом деле мне от всего этого вспомнились почему-то Лабиринты Ехо, где господа из несуществующего уже мира (его уничтожил один не в меру ретивый гражданин) послали за Вершителем, который будет в мир верить и всячески поддерживать его существовани вопреки всему. Вот и в работах МК мне ближе всего концепция ЧИМа и сновидения, созданного кем-то одним, кто потом разнес благую весть по всем так, что теперь мир стоит крепко благодаря толпам игроков.

2014-02-17 в 12:42 

Kage Tsukiyama
Котик-идиотик
а почему именно аргониане? Они ведь тоже меры, а следовательно, пришельцы Dar Veter, аргониане не меры.

2014-02-17 в 12:42 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Samishige, название "бетмеры" явно неспроста, хотя, возможно, "меры" в данном случае означает скорее "не-люди". А Хист - отдельная раса, с которой аргониане научились существовать в симбиозе.

Быть может, именно поэтому МК поощряет создание личного лора)

2014-02-17 в 12:46 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
аргониане не меры.


А может и меры, может и каджиты тоже вполне себе меры, есть же у них огмес, которые на босмеров похожи. Но по мне так на Нирне изначально жили все-таки зверушки, потом зверушки эволюционировали, а потом приперлись всякие умники и умницы со своими богами и начали строить империи. Атморцы на этом фоне выглядят спорно и загадочно, но интересно.

2014-02-17 в 12:46 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Kage Tsukiyama, аргониане, каджиты, танг мо, цаэски, слоады и прочие - бетмеры.

2014-02-17 в 12:49 

Samishige
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Вот тут прекрасно на тему: www.reddit.com/r/teslore/comments/1wv03c/its_se...

2014-02-17 в 12:51 

Kage Tsukiyama
Котик-идиотик
Dar Veter, это неподтверждённая теория, так что утверждать, что они эльфы, однозначно нельзя.

2014-02-17 в 12:54 

Dar Veter
Мне очень жаль. Мне ужасно жаль, но я только образ в твоей голове... (с)
Samishige, это лучшее объяснение ЧИМ из всех, что я когда-либо встречал. Спасибо.

Kage Tsukiyama, maybe. Как выяснилось, речь шла о всех зверорасах, так что обе теории имеют место быть.

2014-02-17 в 12:56 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Samishige, ага, хорошее объяснение, спасибо.

2014-02-17 в 13:37 

xanadude
[MHN s.J1125146] ГРЕШНАЯ КАРТОШКА ИЕРОНИМА БОСХА
пока в процессе, поэтому не вижу возможности выносить какое-то конкретное мнение до логического завершения этого процесса. и спасибо комментатору выше за ссылку на ЧИМ-псто
цепануло оффтопом: не вижу никакого противоречия лора Киркбрайда с лором игровым. имхо, это и есть тот момент, который делает эту серию мало того, что далеко не банальной фентезёй (она и так довольно приятна культурой меров, абсолютно отличной от старого-доброго "принцессы не какают"), но и вовсе уникальным произведением. в играх иначе, как в книгах, это с большими шансами своего отражения не найдёт, но who cares, rlly. как будто от отсутствия документального подтверждения всеми и вся тес становится скучнее, ага.

очень круто, чо, что это читает кто-то еще и не стесняется обсуждать (;
допилю - приду составить компанию.

2014-02-17 в 16:05 

Райда Вунья
Я была навеселе и летала на метле!...// Юродивая Города-над-Водой
Потому что не поймут фанаты серии как псевдосредневекового фэнтези с магией (да, со всеми поправками и тд)

Ну, серия Might&Magic изначально тоже была нф с флером фэнтези - и имела тучу фанатов, которые играли в неё как в "фэнтезню" и не заморачивались нф. Правда, оригинальный мир и атмосферу последние части хиросов загубили начисто... Собсно, я к тому, что всё зависит от того, как сделают. Имхо, игровой лор подразумевает, что рано или поздно местное "средневековье/античность" закончатся.

2014-02-17 в 17:11 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Райда Вунья, закончатся
глобальным пи... апокалипсисом :lol:

2014-02-17 в 17:14 

cytoex
Ω cito ex machina Ω воин-иррационалист
какой источник сообщает, что аргониане — это меры?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Elder Scrolls: Morrowind, Oblivion, Skyrim

главная