Довакины, я к вам с проблемой.
Художественная от слова "худо" предысторияКак-то довелось Довакину забрести в Фолкрит. И все заверте... Тому пепел донеси, тому журнал найди, тому бандитов убей. Особенно отличился кузнец - отправил его искать пса, оказавшегося частью принца Даэдра.
Но и награда за эту беготню оказалась достойной: лениво развалившийся на своем троне Ярл Сиддгейр пожаловал Довакину титул Тана и кусок земли неподалеку от озера, по дороге в Ривервуд. Когда всю жизнь спишь то под открытым небом, то на казенной кровати в таверне, иметь свой дом становится непривычно, но приятно. Особенно, если дом так близко к границе, а ты наемник, не гнушающийся почти любой работы.
Надо сказать, что поначалу Довакин чурался воровства, стараясь зарабатывать на жизнь более честными методами. Чудесное спасение от плахи было воспринято им как шанс начать новую жизнь - но не срослось. По пути в Рифтен голодный, без гроша в кармане, усталый и порядком злой Довакин наткнулся на двух "благородных" с охраной в виде какого-то имперского хлюпика. И он устоял бы перед соблазном, если бы имперцы, на весь лес обсуждающие количество богатых даров, которые они несли на какую-то свадьбу, не смерили его латаные одежды презрительным взглядом и не оттолкнули с дороги. Кажется, тогда в глазах Довакина просто потемнело, потому что следующее, что он помнил - это мертвый солдат и летящая по направлению к убегавшему мужчине стрела. Кричавшую что-то про "беспорядок и беззаконие" женщину невозмутимо оглушила Лидия. Хускарл, к слову, была подарком судьбы. Разговаривала она мало, на долгие переходы не жаловалась, платы не требовала, команды исполняла исправно.
Так или иначе, отношения с законом у Довакина стали весьма натянутые, и место, где можно отлежаться в случае чего, было весьма кстати. Через некоторое время дом оброс хозяйством, садом, бардом и приглядывающим за всем этим делом управляющим - темнокожей радгардкой Райей. Еще через некоторое дом вместил двух сирот, подобранных Довакином в промерзших насквозь Виндхельме и Данстаре, а вскоре, часто навещавшая детей Камилла - сестра торговца в Ривервуде - тоже осталась там жить, уже на правах жены Довакина.
Значит, вернулся как-то Довакин из похода. Темень - хоть глаз выколи, награбленное и подарки детям сумку оттягивают, даже Лидия и та еле ноги переставляла. В доме было темно и тихо, все уже давно спали. Усталый мозг Довакина еще успел отметить, что в супружеской постели никого нет, но проанализировать это уже не смог и радостно вырубился, как только эту самую постель увидел.
А утром обнаружилось, что жены не просто нет: ее нигде нет. Совсем. То ли к брату за припасами поехала, то ли ей надоело, что муж все время в отъезде и она решила развестись. Дети молчали как партизаны, бард и управляющий ходили с покерфейсом и делали вид, что никакой Камиллы не видели никогда. Оказалось, что жену похитили разбойники. Их гонец, подошедший к Довакину, стоило тому выйти из дома, для убедительности их намерений в случае отсутствия выкупа прикончил корову и всех куриц, и попытался убить лошадь. Разбойник явно не оценил соотношение сил, потому что против Довакина, хускарла и лошади еще ни один дракон не устоял.
Делать нечего, пришлось идти за женой. То ли потому, что труп их гонца валялся где-то на дне реки, то ли они и не собирались просто брать деньги, на Довакина напали сразу, как он подошел к пещере. Убив главаря и для профилактики зачистив все укрытие бандитов (в том числе и от всего ценного, в качестве компенсации морального вреда), Довакин нашел Камиллу. И тут началось странное.
Камилла (по-видимому из-за шока от похищения) слегка повредилась умом. Выводить ее из пещеры пришлось полчаса, за ручку и подталкивая, потому что они норовила пойти на одном месте, боком или даже спиной. Как истинная жена Довакина, она стойко переносила все фусроды, не сдвигаясь ни на шаг. У нее даже прическа не растрепалась, в то время как Лидию швыряло по всей пещере.
"Это я удачно женился," подумал Довакин.
Но ладно, вернулись мы домой. Камилла долго не могла вспомнить, что спать на кровати надо лежа, а не стоя, но с этим кое-как справились. А вот с лунной походкой нет. Она по-прежнему норовит застрять на одном месте. На короткое время это лечится ударом лука по башке или если Довакин достаточно долго стоит рядом с ней
и дышит перегаром. На фусроду по-прежнему ноль внимания.
Как вернуть жене рассудок? Из модов стоят только неофициальные патчи. Из DLC все, кроме Драгонборна.
АПД. команда resurrect все решила, спасибо, Levian