Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
По некотором размышлении таки понял, что было не так с Джиггалагом, которого даже монстры сочли слишком монстрозным. Вообще-то, обычно дэйдрический Принц и его царство нераздельны. Есть аспект, идея - красота, охота, хитрость, веселье, безумие - да что угодно. И есть дэйдрический принц, который вполне себе личность. По каким-то странным законам Принц находит свой аспект. И с тех пор он и его построенное на аспекте царство - одно. Принц любит свое царство и всячески его украшает и защищает.
Джиггалаг - совершенно особая статья. Ибо он умудрился вместо нормального аспекта поймать на свою задницу абсолют. А именно - Порядок. И пошел распространять его повсюду, не ограничиваясь своим царством - так, как поступает раковая опухоль.
Реакция других Принцев была вполне естественной - приковать таки сие чудо к его конкретному плану. Но. поскольку чудо, как оно было, приковываться не хотело, его превратили в свою противоположность.
При таком раскладе Серые марши я вижу отнюдь не как пытку, а как дань уважения. Существу давали раз в тысячелетие побыть собой. При зацикленности Принцев на своих планах я вижу ситуацию именно так. Для дейдрического принца полная потеря своей сути - хуже, чем смерть.
Но Джиггалаг, освобожденный от телесности, у меня не вызывает никакого сочувствия. Джиггалаг Серого марша сражался за свое царство. "Свободному" Джиггалагу на свое царство плевать. Он оставляет протагониста вытягивать себя за косичку из болота. Потому что. хоть у героя есть сила Островов. сосредоточенная в Посохе, у него нет точки опоры, нет силы могущественного дэйдра. Он всего лишь смертный. И Острова. скорее всего не примут эту странную химеру - и исчезнут. Если не случится чуда, конечно же.
Джиггалаг - совершенно особая статья. Ибо он умудрился вместо нормального аспекта поймать на свою задницу абсолют. А именно - Порядок. И пошел распространять его повсюду, не ограничиваясь своим царством - так, как поступает раковая опухоль.
Реакция других Принцев была вполне естественной - приковать таки сие чудо к его конкретному плану. Но. поскольку чудо, как оно было, приковываться не хотело, его превратили в свою противоположность.
При таком раскладе Серые марши я вижу отнюдь не как пытку, а как дань уважения. Существу давали раз в тысячелетие побыть собой. При зацикленности Принцев на своих планах я вижу ситуацию именно так. Для дейдрического принца полная потеря своей сути - хуже, чем смерть.
Но Джиггалаг, освобожденный от телесности, у меня не вызывает никакого сочувствия. Джиггалаг Серого марша сражался за свое царство. "Свободному" Джиггалагу на свое царство плевать. Он оставляет протагониста вытягивать себя за косичку из болота. Потому что. хоть у героя есть сила Островов. сосредоточенная в Посохе, у него нет точки опоры, нет силы могущественного дэйдра. Он всего лишь смертный. И Острова. скорее всего не примут эту странную химеру - и исчезнут. Если не случится чуда, конечно же.
Да и Хаскилл, думается, не так уж прост... А еще вспоминается эпизод с квестом дэйдра от статуи Шеогората - он преспокойно говорит сам с собой, что как бы намекает: часть сущности прежнего властителя осталась на островах, и никуда оттуда не денется.
Как-то так.
Всё-таки царство дэйдрического принца - не какие-то примитивные часы. Не спорю - возможно, они станут немного другими. А как иначе? Но так просто они не "поломаются". Да и сам Шеогорат наверняка знал что делал, доверив ГГ Острова. В конце концов, не стал бы он спихивать на другого власть, зная при этом, что такое решение приведет к полному исчезновению его царства (в альтернативе ему просто пришлось бы отреставрировать Острова после Серого Марша).
А насчет Джиггалага поподробней можно? У меня-то он всегда одно и то же говорит. Что там насчет вариантов?
Вот еще что подумалось... Когда шел Серый Марш, Острова никуда не исчезали, хотя Шеогората как такового просто не было. Джиггалаг проходил по землям и всё переделывал на свой вкус ("Скучный, скучный!"), но признаков развоплощения не было. То есть Острова все еще держались на его силе. Многое ли изменится от того, что двуликий бог временно лишился телесной оболочки и принял свою истинную форму? Не будут ли острова по-прежнему пользоваться его "подпиткой"?
Вот насчет приживется или нет новое сердце - большой вопрос. В рассказе, который вот-вот допишу, возникла проблема совместимости даже с возвращенным истинным Шеогоратом, ибо он сам слабо понимал. кто он такой. А чужой дядя/тетя...
Про варианты - это то, что не понятно. кто такой ГГ - смертный, бог, король или еще какая неведома зверушка =)
А про отречение где было? Я пропустил что-то в диалогах? И откуда инфа про то, что лишенный физической оболочки принц утрачивает связь со своим творением?
на переучетдля смертных. И что там творится, и есть ли он вообще - неизвестно. Так что все же очень похоже. что Принц и его план очень тесно связаны.Насчет отречения - а что как не отречение - отдача власти и титула протагонисту? Джигги вроде как даже в гости заходить не обещался =) Про утрату связи, конечно, утверждать нельзя наверняка, но ведь зачем-то Принцы пребывают таки на своих планах воплощенными. У дэйдра вообще есть привычка носить тело, а не бегать "нагишом". Тело материально, план материален, так что я думаю, что у воплощенного Принца контакт со своим царством более тесный. Хотя, согласен, нигде ничего об этом вроде как точно не сказано.
Насчет "окучивания" - почему бы и нет? берем кусок родного измерения и лепим из него что хотим. Но что занятно - реальность одна, а куски ее (каждому из дейдра принадлежащие) изолированы. Что наводит на мысль о существовании бескрайних "диких земель обливиона", бесхозных и аморфных. От них-то, видимо, и отгрызаются участки.
Насчет "почкования" - не совсем согласен. Скорее для изменения выбранного куска дэйдрический принц производит "посев" части своей божественной сущности в трансформируемый им приусадебный участок, тем самым убивая двух зайцев: дается толчок к изменению и передается нужный "аспект".
Мне Малакат вспомнился. Который исходно был смертным и, тем не менее, стал Принцем. Ситуация там была, конечно, другая, его другой Принц изменил, чего Шеогорат со своим преемником так и не сделал. Но почему Острова должны развоплощаться? Смертному стать дейдрическим Принцем - это гораздо круче, чем «бесхозному куску реальности» (которые несомненно есть, тот же Малакат ведь из чего-то сделал себе царство) стать горами и озерами. Но маловероятно, что Боэта поддерживает все это время силу Малаката, так почему же надо обязательно поддерживать Острова?
Конечно, раз из ГГ никто не сделал дейдра, то он им и не станет. Аурил и мазкен его не совсем признают: запросто в подземелье отправляют.))) А вообще, царство Обливиона без Принца - это уникально, а потому здорово, "с исследовательской точки зрения". Я жду от «Скайрима» а) историю про восстание на Островах, б) историю про захват Островов кем-нибудь очень активным (вроде Мерунеса: он царство Ноктюрнал даже при наличии хозяйки оккупировал), в) историю про Джиггалага с его новым Царством, которое он, несомненно, себе организует.
Про Малаката - да было такое дело. Но он таки действительно дэйдра, хоть и искусственный. А у ГГ - только Посох, который из него дэйдра не делает, о чем ему во время боя и заявляет Джигги.
А вообще вы доообрый =) Только восстания Островам и не хватает - после всех великих потрясений...
А вот кстати, два вопроса: а) откуда берутся рыцари порядка? б) Шео всегда помнит о своих регулярных перевоплощениях и последующих бесчинствах?
Что значит "после"? Все только начинается! Острова повторяют историю Сиродила (да и земные истории): от вторжения защитились, законного, полноценного правителя лишились -> междуусобицы. Обычное дело. ГГ рано или поздно в чем-нибудь ошибется, и никакой Хаскилл ему не поможет. Аурил и мазкен решат, что им надоело подчиняться непонятно кому, избавятся от смертного лже-Шео, потом поссорятся между собой и Мания и Деменция станут "независимыми государствами"
Рыцарей Порядка кроме постепенно оджиггалаживающегося Шео насылать некому. Что они такое - а хз. Не белковые формы жизни точно, как и Джиггалаг в полной силе. Может быть, они что-то вроде атронахов или големов, только кристаллических. А Шеогорат, как мне кажется, начинал что-то вспоминать и просекать фишку только перед самым Серым маршем. Так и задумано было, чтобы он не успел ничего толком предпринять.
А Сплит, между прочим? Все как заказывали: и маниакальный психоз, и депрессивный, воплощенный и разделенный! И противоборствующий, разумеется.
Шеогорат эти половинки соединял воедино, получалось цельное, хотя и безумное дейдрическое нечто. А когда его не стало - нет повода и смысла оставаться противоречивым, но единым целым. Не только в одной деревне, но на всех Островах.
Насчет рыцарей. Как-то они непохожи на независимых стихийных атронахов. Сама себе могу ответить, что они обычные дейдро-воины, подчиняющиеся Джиггалагу, и как любому из дейдрических существ, им нужен якорь для возрождения. После окончания очередного Марша их истребляют, обелиски уничтожают, и они бесформенно плавают в Водах Обливиона, пока через 1000 лет не почувствуют, что могут вернуться.
А Шеогорат, как мне кажется, начинал что-то вспоминать и просекать фишку только перед самым Серым маршем.
Мне тоже так кажется. И тогда Джиггалаг тоже каждый раз ничего не помнит. "...При таком раскладе Серые марши я вижу отнюдь не как пытку, а как дань уважения. Существу давали раз в тысячелетие побыть собой." Честно говоря, я не вижу в Серых Маршах ничего "уважительного": времени дается чуть, памяти - и той нет. Скорее, Принцы-победители просто не могли полностью избавиться от его сущности. И поэтому Марш исходно был потенциальной возможностью избавиться от проклятья.
Мне кажется, Джиггалаг все вспомнил, когда увидел непонятно кого, изображающего из себя Шеогората. А вспомнив, сбежал, разумеется. А что ему еще делать-то? Каждый раз во время Марша он приводил в Порядок дом родной, а теперь вдруг осознает, что на самом деле Острова для него уже много тысяч лет не дом, а тюрьма и ловушка.
Когда он свою речь произносит, он еще не свободен полностью. Может даже, он нарочно проиграл в битве, предполагая, что гибель ненастоящего Шео приведет к повторению всего. И чтобы вырваться из этой ловушки, ему нужно порвать с Островами все связи: сбежать подальше и связать себя с новым Царством. Не потому что "ему плевать на свое Царство", а потому что своя суть дороже воплощения НЕсвоей сути.
Лично с моей точки зрения, для полной гарантии невозврата в безумное состояние или а) Острова должны действительно исчезнуть (что, по моему мнению, само собой не произойдет), или б) ГГ должен стать полноценным Принцем. Не знаю, что для Джиггалага проще, да и вообще, действительно ли это нужно.
Насчет сущности, которая не своя. Я не думаю, что Принцы собрались в кружок, взяли и сочинили своему недругу совершенно новую личность. Они просто свели его с ума, заменив ему аспект с Порядка на Безумие. Вася Пупкин, сойдя с ума, не становится Лешей Цыпкиным, хотя и может сам себя называть Наполеоном. Я не склонен все же думать, что в личности дейдрического Принца абсолютно все определяется аспектом, иначе это просто какие-то роботы с програмным диском в пустой башке. Так что личность всю дорогу была одна - только с большими вариациями. И вот та вариация, которая Шеогорат, мне нравится во много раз больше, чем та, которая Джиггалаг. Потому что, как ни крути, а тот и правда скучный, фанатичный и ограниченный контрол-фрик. Почти весь набор качеств, какие лично я не перевариваю =) Так что тот вариант финала, который меня бы устроил. я описал в своем рассказе, и продолжение уже почти готово. Да, нехорошо по отношению к Джигги, облом ему =) Но. честное слово, без такого сокровища вселенная вполне могла бы и обойтись =) А вот без настоящего Шеогората все как-то не торт.
Но таки сплитовцы все же не разбежались по разным деревням, а продолжали маячить друг у друга под носом, дико раздражая друг друга, пока этот "огород" не прополол ГГ. Я бы цинично предположила, что причина в том, что им не хотелось отправляться в подземелье за убийство антипода, с одной стороны, а с другой - жалко было оставлять дом и хозяйство. Не знаю, насколько это сойдет за аргумент))
По моему мнению, Принцы меняли действительно аспект. Да, маловероятно, что победители думали, совещались и Изменяли его на что-то конкретное. Боэта, например, ничего не сочинял Тринимаку. Он его просто сожрал. А получился в результате Принц Малакат. Джиггалага так просто не съешь, но когда он проиграл, и его тоже Изменили, это, думаю, был тоже стихийный акт. Хотя не удивлюсь, если каждый менял на что-то конкретное или даже свое, а в итоге вышло Безумие)))
"Я не склонен все же думать, что в личности дейдрического Принца абсолютно все определяется аспектом, иначе это просто какие-то роботы с программным диском в пустой башке." Во-первых, Джиггалага бы это устроило
Во-вторых, что есть личность? Возьмем Википедию: "Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности." И в психологии "Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой." Исходя из этого, Шеогорат и Джиггалаг - разные личности. И определяется это именно аспектом, как мы видим. Если Вася считает себя Лешей, и все вокруг тоже считают его Лешей, потому что он не похож на Васю и ведет себя не так, как Вася, то Вася действительно стал Лешей в этой социальной среде. Псих ли Вася - это другой вопрос.
В-третьих, на примере других Принцев видно, что аспект определяет личность. Но ведь ни про Мефалу, ни про Гирцина, ни про Мерунеса нельзя сказать, что они роботы, верно? Аспект - это Идея, а для Принца, ее олицетворяющего, это образ мысли, стиль жизни, тот самый "набор психофизических черт", который есть у каждого из нас. А отнюдь не программа в мозге.
Что касается моего отношения к Джиггалагу. Я ненавижу пророчества, предначертанную судьбу (тут я горько оплакиваю Нереварина и Морровинд) и жизнь, расписанную от рождения и до могилы. Поэтому к нему я отношусь крайне отрицательно. С другой стороны, объективно я могу понять Джиггалага, а в рассказе с ним обошлись чересчур сурово =) И я совсем не уверена, что после такого он станет прежним Шео.
А размышлять с вами вместе - просто пиршество. Спасибо =)
Насчет Релмины - это не банальность, а хороший способ решения проблемы =)