Машинима (англ. Machinima от слов machine — машина и cinema - кино или animation — анимация) — жанр коротких скетчей и видеороликов снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр.

Современные игровые, компьютерные и видео технологии фактически дают возможность каждому человеку делать собственные мультфильмы на основе цифровых игр.

Вообще говоря, машинима, как новое явление в искусстве и массмедиа ещё по достоинству не оценена, ИМХО. Каждый геймер и плагиностроитель получил в руки бесценный инструмент, а пользоваться им почти никто не умеет.

Плагиностроители, по своему опыту, ближе всего стоят к освоению этого нового "супер-оружия".

Возможности этого жанра искусства остаются мало используются и вот почему:

Основная аудитория игр - геймеры; далеко не каждый из них умеет одновременно:

● создавать собственные сценарии, используя готовые игровые миры и персонажи;
● редактировать игры, выстраивая новые сцены и модификации сюжета, как это делают плагиностроители;
● снимать и монтировать видеоролики;
● продвигать свои работы в интернете и на медиарынке.

Сделал по этому поводу небольшой видеоролик с использованием плагинов Обливиона:



@темы: Oblivion, машинима, плагиностроители, плагины, мультфильмы, цифровое кино, творчество, геймеры, Плагины, Мир TES, Творчество

Комментарии
11.03.2012 в 08:31

Ты заходи, если что. (с)
А у вас есть собственные видеоролики по мотивам Скайрима, Обливиона?Любопытно было бы посмотреть.
З.Ы. Да, безрукость и безграмотность осваивать новое многим мешает.
11.03.2012 в 08:58

А у вас есть собственные видеоролики по мотивам Скайрима, Обливиона?Любопытно было бы посмотреть.

quote_text, у меня пока мало и все на ученическом уровне, но уровень с каждым роликом немножко подрастает :)

На мой взгляд, дело не в безрукости и безграмотности, а в том, что технический прогресс опережает готовность людей за ним угнаться. В данном случае внезапно стало доступным то, что вчера казалось невозможным: собственные мультики!.

Геймеры это просто ещё не осознали и не оценили )
11.03.2012 в 09:10

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Тут в сообществе где-то был отличный мультик про великана.
11.03.2012 в 09:29

Тут в сообществе где-то был отличный мультик про великана.

Хорошо бы мультик и автора в студию :) Значит, не всё так уж запущено )
11.03.2012 в 09:42

Ты заходи, если что. (с)
bobbyrumos,
Готовности без надлежащего инструментария и умения с ним работать недостаточно. К тому для создания полноценного мультика интересного другим надо еще обладать неплохой фантазией. :nope:
11.03.2012 в 10:42

Готовности без надлежащего инструментария и умения с ним работать недостаточно. К тому для создания полноценного мультика интересного другим надо еще обладать неплохой фантазией.

plain flier, было бы желание, а овладеть инструментарием не так уж сложно: видеоучебников на ютубе полно лежит. Я вот сам никогда плагинами не занимался, но когда потребовалось, нашел в инете "Руководство о создании компаньонов-животных" для Обливиона, а там всё по шагам расписано: когда и какую кнопочку нажать )

Фантазия же развивается в ходе создания роликов.

Недавно видел по ТВ, как в одном детском саду дети сами делают мультики: и сценарий придумывают и снимают и монтируют (правда, не на основе цифровых игр и не продвигают в инете). Видно, преподаватели там и сами приемами продвижения не владеют )

Современная жизнь: специалистов подпирают, норовят догнать и потеснить студенты, студентов школьники, а школьников детсадовцы :)
11.03.2012 в 15:39

А каков информационный повод, не расскажете?
Признаться честно, не согласна с Вашими утверждениями. Да и причин гораздо больше, например, Вы забыли добавить, что для этого нужно очень много времени и очень хороший компьютер.
С машинима-работами сталкиваюсь довольно часто на ю-тубе, и давно уже. Значит, не так уж и недооценено?
Да и вообще не понимаю Вашей позиции, что человек должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если у тебя есть чувство вкуса, стиля, ритма и проч., зачем выдавливать из себя сценариста и модмейкера? Надо кооперироваться с другими. Фильмы, игры, мультфильмы, книги - ничто из этого не делается одним человеком.
Ролик, честно скажу, странный.о_0
12.03.2012 в 03:09

Кира это я, спасибо за умный пост. Вот ответ на Ваши возражения.
Информационным поводом для меня стала публикация машинимы Tyrannicon'a The Great Battle of Skyrim. За месяц, со дня размещения на ютубе, она получила 2,5 миллиона просмотров.

Я подумал: можно ли создать ролик, выходящий по своей тематике за круг чисто игровых эффектов Скайрима; пусть и не столь популярный, но интересный не только геймерам TES. Сделал шутливый ролик о выборах президента в РФ. При обсуждении на разных форумах в нём обнаружился ряд недостатков; умения у меня пока не хватает.

Но вопрос остался: Машинима - это только для геймеров? Возможна ли некая "Машинима 2.0", которая станет интересна и понятна широкой аудитории?

Среди замечаний по моему ролику было и такое: "Описание Сииродила в начале излишне, так как все, кто играл в Обливион и так его знают. Для остальных же видео будет не интересно."
Но так ли это? Я-то своим описанием как раз и хотел прорвать барьер чисто игровой условности; сделать понятной эстетику игрового мира для тех, кто в компьютерные игры никогда не играл.

Теперь по другим возражениям.

"... нужно очень много времени и очень хороший компьютер". - времени - да нужно много.
Комп? Недавно, вместо старого компа с 20 Гб на винчестере купил китайский ноутбук. Acer, Windows 7, 3072MB RAM, 2.10GHz, общая память 280 Гб, - по моему ничего особенного, но качество картинки на роликах получается неплохое.
Правда память ролики сжирают с невероятной скоростью. Файл видеосъемки с экрана на одну минуту весит около трёх Гигабайт. Приходится его сразу конвертировать через "Киностудия Windows Live" до 150Мб.
Про кооперацию с другими Вы совершенно правы.

Маленький ролик-манифест, - ну это просто очередной поиск формы. Мне понравился недавно жанр текстовых видео-деклараций на ютубе; решил оживить его парой ярких кадров :)
12.03.2012 в 04:19

bobbyrumos, можно и зайца научить курить - в принципе нет ничего невозможного. Но многое зависит от самой игры (основы для дальнейших манипуляций) и, прежде всего, от создателя и его целей, от того, что именно он хочет сделать. Один человек на основе Халф-Лайф создал собственный хоррор, который сейчас пользуется заметной популярностью и воспринимается за отдельную игру (хотя технически это плагин к халфе - понятное дело, что у того энтузиаста нет миллионы долларов и собственной студии для разработки самостоятельного проекта).
Я-то своим описанием как раз и хотел прорвать барьер чисто игровой условности; сделать понятной эстетику игрового мира для тех, кто в компьютерные игры никогда не играл.
По-моему, все просто.)) Если вы хотите донести саму идею (и неважно, какая именно игра будет для этого использована), тогда такое объяснение не нужно. Если вы хотите связать свою идею именно с Обливионом (потому что она будет особенно удачно смотреться в связи с игровыми событиями, персоналиями и пр.), тогда ваш ролик, как ни крути, ориентирован на игроков.

У меня встроенная видеокарта, поэтому Обливион и простенькие шутеры заметно тормозят, даже когда выкручиваешь настройки графики в ноль. Тот, кто может позволить себе хороший компьютер, как правило, работает=у него нет времени. У кого есть много времени=часто не работает... ну, думаю, вы поняли мысль.

Насчет ролика... Ай, ладно, проехали. Не буду морочить Вам голову.)))

Под конец замечу кое-что. Из-за Морровинда я стала воспринимать игры как книги (то есть не могу проходить бессюжетные, типа файтингов или гонок). Поэтому ролики из других игр для меня так же непонятны, как и для людей, которые вообще не играют. Тем не менее, если сюжет цепляет, начинаю гуглить описание, прохождение и пр. Мне не хочется в нее играть, да я и не буду, но события очень интересуют. Тут очень помогают "летсплеи", на данный момент смотрю прохождение игры "Alan Wake", и нахожусь в диком восторге от сюжетной линии. Натурально смотрю его как сериал. Все, что я хочу сказать, - идея должна быть настолько сильной, яркой и явной, чтобы человека перестало волновать, какими способами ее до него пытаются донести. И это будет мои ответом на вопрос Возможна ли некая "Машинима 2.0", которая станет интересна и понятна широкой аудитории?, хотя меня никто об этом не спрашивал.:rolleyes:
12.03.2012 в 13:21

X
Честно, ну очень неудачно выбран ролик. Когда я прочитала Ваш пост, я надеялась увидеть яркое и частое применение плагинов, не текст.

Что по теме:
Если стремиться к чему-то большему, чем просто любительское видео в небольшом кругу друзей, то единственного фактора "было бы желание" недостаточно. Смотреть на любительский подлагивающий ролик - одно дело. Смотреть на красивый-со-смыслом-интересный, НО подлагивающий ролик - совсем другое и очень портит впечатление. Подлагивающий здесь - с заметными задержками, по сравнению с обычным видео, что приводит нас к достаточно мощной аппаратуре.

Фантазию, которую все так гнобят и не уважают, развивают с детства. "Развитие в процессе" - это долго. Полезнее взять человека с фантазией, чем запоздало ее развивать. "Нужен силач? Возьми мечника-друга, а сам помогай из привычного лука." Это касается и художественного оформления, и самих плагинов, и монтажа, и продвижения в интернете, и... У писателей фанфиков, к примеру, очень часто есть своя Бета, которая ищет ошибки и т.д.

Далее. Так называемый геймер может: рисовать арты по играм (и не только), писать приличные рассказы, профессионально заниматься киберспортом итд-итд. На высоком уровне. Есть еще и не заинтересованные в творчестве люди. Так что представляю Вам еще одну причину: мадам Не Хочу. Обычное "не хочу" (не интересует, которое очень любят принимать за не умею).

Интересна ли машинима не-геймерам? Да. Сейчас полно мультиков, основанных на 3D-графике (Мадагаскар, Корпорация Монстров итд-итд). Разве они интересны только людям, которые занимаются 3D-графикой?