Машинима (англ. Machinima от слов machine — машина и cinema - кино или animation — анимация) — жанр коротких скетчей и видеороликов снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр.
Современные игровые, компьютерные и видео технологии фактически дают возможность каждому человеку делать собственные мультфильмы на основе цифровых игр.
Вообще говоря, машинима, как новое явление в искусстве и массмедиа ещё по достоинству не оценена, ИМХО. Каждый геймер и плагиностроитель получил в руки бесценный инструмент, а пользоваться им почти никто не умеет.
Плагиностроители, по своему опыту, ближе всего стоят к освоению этого нового "супер-оружия".
Возможности этого жанра искусства остаются мало используются и вот почему:
Основная аудитория игр - геймеры; далеко не каждый из них умеет одновременно:
● создавать собственные сценарии, используя готовые игровые миры и персонажи;
● редактировать игры, выстраивая новые сцены и модификации сюжета, как это делают плагиностроители;
● снимать и монтировать видеоролики;
● продвигать свои работы в интернете и на медиарынке.
Сделал по этому поводу небольшой видеоролик с использованием плагинов Обливиона:
Современные игровые, компьютерные и видео технологии фактически дают возможность каждому человеку делать собственные мультфильмы на основе цифровых игр.
Вообще говоря, машинима, как новое явление в искусстве и массмедиа ещё по достоинству не оценена, ИМХО. Каждый геймер и плагиностроитель получил в руки бесценный инструмент, а пользоваться им почти никто не умеет.
Плагиностроители, по своему опыту, ближе всего стоят к освоению этого нового "супер-оружия".
Возможности этого жанра искусства остаются мало используются и вот почему:
Основная аудитория игр - геймеры; далеко не каждый из них умеет одновременно:
● создавать собственные сценарии, используя готовые игровые миры и персонажи;
● редактировать игры, выстраивая новые сцены и модификации сюжета, как это делают плагиностроители;
● снимать и монтировать видеоролики;
● продвигать свои работы в интернете и на медиарынке.
Сделал по этому поводу небольшой видеоролик с использованием плагинов Обливиона:
З.Ы. Да, безрукость и безграмотность осваивать новое многим мешает.
quote_text, у меня пока мало и все на ученическом уровне, но уровень с каждым роликом немножко подрастает
На мой взгляд, дело не в безрукости и безграмотности, а в том, что технический прогресс опережает готовность людей за ним угнаться. В данном случае внезапно стало доступным то, что вчера казалось невозможным: собственные мультики!.
Геймеры это просто ещё не осознали и не оценили )
Хорошо бы мультик и автора в студию
Готовности без надлежащего инструментария и умения с ним работать недостаточно. К тому для создания полноценного мультика интересного другим надо еще обладать неплохой фантазией.
plain flier, было бы желание, а овладеть инструментарием не так уж сложно: видеоучебников на ютубе полно лежит. Я вот сам никогда плагинами не занимался, но когда потребовалось, нашел в инете "Руководство о создании компаньонов-животных" для Обливиона, а там всё по шагам расписано: когда и какую кнопочку нажать )
Фантазия же развивается в ходе создания роликов.
Недавно видел по ТВ, как в одном детском саду дети сами делают мультики: и сценарий придумывают и снимают и монтируют (правда, не на основе цифровых игр и не продвигают в инете). Видно, преподаватели там и сами приемами продвижения не владеют )
Современная жизнь: специалистов подпирают, норовят догнать и потеснить студенты, студентов школьники, а школьников детсадовцы
Признаться честно, не согласна с Вашими утверждениями. Да и причин гораздо больше, например, Вы забыли добавить, что для этого нужно очень много времени и очень хороший компьютер.
С машинима-работами сталкиваюсь довольно часто на ю-тубе, и давно уже. Значит, не так уж и недооценено?
Да и вообще не понимаю Вашей позиции, что человек должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если у тебя есть чувство вкуса, стиля, ритма и проч., зачем выдавливать из себя сценариста и модмейкера? Надо кооперироваться с другими. Фильмы, игры, мультфильмы, книги - ничто из этого не делается одним человеком.
Ролик, честно скажу, странный.о_0
Информационным поводом для меня стала публикация машинимы Tyrannicon'a The Great Battle of Skyrim. За месяц, со дня размещения на ютубе, она получила 2,5 миллиона просмотров.
Я подумал: можно ли создать ролик, выходящий по своей тематике за круг чисто игровых эффектов Скайрима; пусть и не столь популярный, но интересный не только геймерам TES. Сделал шутливый ролик о выборах президента в РФ. При обсуждении на разных форумах в нём обнаружился ряд недостатков; умения у меня пока не хватает.
Но вопрос остался: Машинима - это только для геймеров? Возможна ли некая "Машинима 2.0", которая станет интересна и понятна широкой аудитории?
Среди замечаний по моему ролику было и такое: "Описание Сииродила в начале излишне, так как все, кто играл в Обливион и так его знают. Для остальных же видео будет не интересно."
Но так ли это? Я-то своим описанием как раз и хотел прорвать барьер чисто игровой условности; сделать понятной эстетику игрового мира для тех, кто в компьютерные игры никогда не играл.
Теперь по другим возражениям.
"... нужно очень много времени и очень хороший компьютер". - времени - да нужно много.
Комп? Недавно, вместо старого компа с 20 Гб на винчестере купил китайский ноутбук. Acer, Windows 7, 3072MB RAM, 2.10GHz, общая память 280 Гб, - по моему ничего особенного, но качество картинки на роликах получается неплохое.
Правда память ролики сжирают с невероятной скоростью. Файл видеосъемки с экрана на одну минуту весит около трёх Гигабайт. Приходится его сразу конвертировать через "Киностудия Windows Live" до 150Мб.
Про кооперацию с другими Вы совершенно правы.
Маленький ролик-манифест, - ну это просто очередной поиск формы. Мне понравился недавно жанр текстовых видео-деклараций на ютубе; решил оживить его парой ярких кадров
Я-то своим описанием как раз и хотел прорвать барьер чисто игровой условности; сделать понятной эстетику игрового мира для тех, кто в компьютерные игры никогда не играл.
По-моему, все просто.)) Если вы хотите донести саму идею (и неважно, какая именно игра будет для этого использована), тогда такое объяснение не нужно. Если вы хотите связать свою идею именно с Обливионом (потому что она будет особенно удачно смотреться в связи с игровыми событиями, персоналиями и пр.), тогда ваш ролик, как ни крути, ориентирован на игроков.
У меня встроенная видеокарта, поэтому Обливион и простенькие шутеры заметно тормозят, даже когда выкручиваешь настройки графики в ноль. Тот, кто может позволить себе хороший компьютер, как правило, работает=у него нет времени. У кого есть много времени=часто не работает... ну, думаю, вы поняли мысль.
Насчет ролика... Ай, ладно, проехали. Не буду морочить Вам голову.)))
Под конец замечу кое-что. Из-за Морровинда я стала воспринимать игры как книги (то есть не могу проходить бессюжетные, типа файтингов или гонок). Поэтому ролики из других игр для меня так же непонятны, как и для людей, которые вообще не играют. Тем не менее, если сюжет цепляет, начинаю гуглить описание, прохождение и пр. Мне не хочется в нее играть, да я и не буду, но события очень интересуют. Тут очень помогают "летсплеи", на данный момент смотрю прохождение игры "Alan Wake", и нахожусь в диком восторге от сюжетной линии. Натурально смотрю его как сериал. Все, что я хочу сказать, - идея должна быть настолько сильной, яркой и явной, чтобы человека перестало волновать, какими способами ее до него пытаются донести. И это будет мои ответом на вопрос Возможна ли некая "Машинима 2.0", которая станет интересна и понятна широкой аудитории?, хотя меня никто об этом не спрашивал.
Что по теме:
Если стремиться к чему-то большему, чем просто любительское видео в небольшом кругу друзей, то единственного фактора "было бы желание" недостаточно. Смотреть на любительский подлагивающий ролик - одно дело. Смотреть на красивый-со-смыслом-интересный, НО подлагивающий ролик - совсем другое и очень портит впечатление. Подлагивающий здесь - с заметными задержками, по сравнению с обычным видео, что приводит нас к достаточно мощной аппаратуре.
Фантазию, которую все так гнобят и не уважают, развивают с детства. "Развитие в процессе" - это долго. Полезнее взять человека с фантазией, чем запоздало ее развивать. "Нужен силач? Возьми мечника-друга, а сам помогай из привычного лука." Это касается и художественного оформления, и самих плагинов, и монтажа, и продвижения в интернете, и... У писателей фанфиков, к примеру, очень часто есть своя Бета, которая ищет ошибки и т.д.
Далее. Так называемый геймер может: рисовать арты по играм (и не только), писать приличные рассказы, профессионально заниматься киберспортом итд-итд. На высоком уровне. Есть еще и не заинтересованные в творчестве люди. Так что представляю Вам еще одну причину: мадам Не Хочу. Обычное "не хочу" (не интересует, которое очень любят принимать за не умею).
Интересна ли машинима не-геймерам? Да. Сейчас полно мультиков, основанных на 3D-графике (Мадагаскар, Корпорация Монстров итд-итд). Разве они интересны только людям, которые занимаются 3D-графикой?