Poker face of Boe ©
Две последние главы приключений Нордрика
Часть 9: «Брак и мрак»Часть 9: «Брак и мрак»

Я возвращаюсь в Рифтен, и моя поступь легка, а мысли веселы, потому что моё будущее, некогда туманное, теперь кажется полным сокровищ. Дом, в котором можно жить. Любимая женщина, чьё имя, я уверен, начинается с «И». Осознание того, что мне больше не придётся болтать со всеми NPC подряд и решать их проблемы. Но лучше всего осознание того, что я обманул Скайрим, мир, намеренный втянуть меня в какое-нибудь приключение, посредством того, что нашёл невесту без всякого кровопролития.
Брак в Скайриме начинается с деяний, говорил мне жрец, а деяния в Скайриме обычно включают в себя убийство людей. Убийства как таковые, возможно, нужны не всегда, но оказание услуги предполагаемому партнёру почти всегда включает в себя кучу битв. А я нашёл невесту, просто купив бивень мамонта и подарив его ей. Так тебе, Игра-Наполненная-Приключениями! Я женился без жертв! Если только не считать мамонта, которого я и не убивал. И мне ведь не придётся убивать кучу людей на обратном пути в Рифтен, правда?
Первым человеком, убитым мной на обратном пути в Рифтен, становится какая-то бандитка. Мы с Джаспером решили обойти величайшую вершину Скайрима с юга. Вчера ночью мы без всяких происшествий прибыли в Ривервуд, провели там ночь, не обращая внимания на местных жителей и их проблемы, а утром отправились дальше. Для нас это незнакомая местность, так что, заметив на своём компасе шахту, я отправляюсь к ней, и по дороге на меня нападает эта женщина с булавой.

«Ты выйдешь за меня? Ой, погодите, я же с этим уже разобрался.»
Некоторое время спустя мы набредаем на то, что осталось от каравана хаджитов. Похоже, они попали в засаду, устроенную, вполне возможно, той четвёркой бандитов, что прямо сейчас бежит на меня. Через несколько секунд после того, как мы избавляемся от них, появляются ещё трое бандитов. Наверное, ребята опаздывали на какое-то бандитское собрание. В любом случае, нам приходится драться и с ними. Моя новенькая церемониальная двемерская броня однозначно подвергается проверке на прочность, а церемониальная собачья шерсть Джаспера оказывается утыканной стрелами.

«НЕ СМЕЙ ТРОГАТЬ МОЕГО ПЁСИКА!!!»
Как только мы прикончили последнего (седьмого) бандита, появились двое волков. Чёрт! Я даже дух перевести не успел. Я раздражённо бью одного из волков своим топором, но он, как ни странно, не умирает. Я пытаюсь снова. С тем же результатом. Оказывается, это какие-то снежные волки, которые раз этак в 700 круче обычных, и они не только не намерены умирать, но и вполне успешно начинают выбивать из меня дерьмо. Моё здоровье за пару секунд упало почти до нуля, и стук сердца громко отдаётся у меня в ушах. Джаспера тоже прижали, и бедняга не может толком дать сдачи. Это плохо. Я использую свой Боевой Клич, который отпугивает волков, пью несколько зелий и наконец убиваю тварей – одного достаю отравленной стрелой, другого – своим отравленным топором.
Мы продолжаем идти, наступает ночь, и в конце концов мы находим место для ночлега: маленькую пустую хижину недалеко от гор. Как бы шокирующе это ни звучало, но здесь нет бандитов, монстров или ужасающих останков прежнего обитателя. Переночевав в хижине, утром я нахожу на столе дневник, согласно которому хижина когда-то принадлежала алхимику. Продолжив осматриваться, я нахожу бабочку в банке и решаю оставить её себе, потому что бабочка в банке – это круто. Я не считаю это воровством, потому что (давайте уже посмотрим правде в глаза) если в заброшенной хижине вы нашли чей-то дневник и не нашли рядом никого живого, значит, хозяин уже мёртв. Возможно, съеден гигантским пауком, который атакует нас, как только мы выходим наружу.
Мы продолжаем путь. Ещё несколько бандитов становится нашими жертвами, из них двое – в каких-то руинах около имперского лагеря. Снова волки. Потом медведь. Потом я натыкаюсь на крепость, набитую невероятно грубыми орками, но, какими бы злыми сквернословами они ни были, они, по крайней мере, не пытаются убить меня. И они не жалуются, когда я решаю разрядить обстановку посредством крепкого восьмичасового сна в одной из их кроватей.

«Позвольте же мне в знак мира между нашими расами похрапеть и попускать слюни на ваших спальных местах.»
А утром какой-то ненормальный великан атакует крепость, и всех этих ворчливых орков как ветром сдувает. Честно говоря, я совершенно не готов драться с великаном в одиночку, но, к моему счастью, несмотря на весь свой рост и силу, он, похоже, сбит с толку тем фактом, что я стою на платформе около крепостной стены. Он угрожающе топает рядом, но замахивается на меня всего один раз. Странно, но они с Джаспером совершенно игнорируют друг друга. Уж не знаю, сколько стрел мне приходится в него воткнуть, но он наконец умирает, и я немедленно съедаю его палец.

«Это ведь расплата за тот бивень. Не так ли?»
Знаю, звучит довольно мерзко, а ещё это значит, что в день свадьбы у меня изо рта будет вонять мёртвым гигантом, но это всё алхимия. Если я убил кого-то, и какая-то часть его тела оказалась неизвестным мне доселе алхимическим ингредиентом, я просто обязан её попробовать. Это алхимия! НЕ НАДО МЕНЯ ОСУЖДАТЬ.
Как бы то ни было, мой поход на свадьбу стоил жизни десяти людям, медведю, великану, парочке пауков и нескольким волкам. А ведь всё начиналось так тихо и мирно – похоже, Скайрим всё-таки намерен отомстить мне за то, что я нашёл невесту без всякого кровопролития. Я наконец добираюсь до Рифтена, ночую в таверне и направляюсь в Храм Мары, чтобы назначить свадебную церемонию. Жрец говорит мне, что свадьба будет завтра, так что у меня в запасе остаётся целый день безумного холостяцкого веселья! И я провожу его за изготовлением зелий и обуви. Что может быть веселей?
Проснувшись следующим утром, я направляюсь в церковь. Вот оно! Свадьба! У меня аж бабочки в животе летают – наверное, потому что я вчера съел несколько (алхимия!).
Я хотел было снять шлем перед началом церемонии, но всё начинается именно в ту секунду, когда я вхожу в храм. Теперь я могу лишь наблюдать за тем, как ноги несут меня к алтарю, пока священник начинает говорить. Похоже, на своей свадьбе я буду выглядеть полнейшим роботом. Моя невеста уже здесь, та самая, чьё имя я всегда забываю, хотя как раз в тот момент, когда я замечаю её, происходит нечто волшебное: я вспоминаю. Может, это судьба, может, это любовь, но я вспоминаю. Не её имя, а то место в моих заметках, где оно записано. А, Изольда. Оно даже подчёркнуто. Потому что я всё ещё его забываю.

«Берёшь ли ты, Страшный Робот… ээ… как её там?»
Церемония просто волшебная. Жрец бормочет что-то насчёт Мары, Джаспер всё время лает и сопит, какие-то незнакомые мне NPC сидят и наблюдают, а мы тем временем венчаемся. Изольда, согласна ли ты выйти за этого неуклюжего Механического Человека, поедающего чужие пальцы? Она согласна! Странный Человекоробот, берёшь ли ты в жёны эту женщину, с которой говорил всего два раза в жизни? Да! Но как только я произношу эти слова, я с волнением замечаю, что моя новоиспечённая жена разворачивается и уходит, хотя жрец всё ещё что-то говорит, и церемония ещё не закончена. Эм, дорогая? Сладкая моя? Медвежонок? Мы ещё не совсем закончили. Это же наша свадьба, неужели ты не хочешь остаться на ней до конца? Ты не хочешь запечатлеть свадебный поцелуй на этой ужасной маске? Ты хоть знаешь, сколько народу погибло ради того, чтобы мы стояли здесь с тобой? Дорогая?
Я даже не могу оглянуться и посмотреть, покидает ли она храм: поскольку церемония продолжается, я приклеен к этому месту (силой любви, разумеется). Я, однако, слышу, как двери храма закрываются за ней, когда жрец даёт мне кольцо, завершая тем самым церемонию. Вот здорово. Похоже, я женился на полной идиотке. Вновь получив возможность двигаться, я поворачиваюсь и вижу, что ушла не только моя невеста – гости тоже начинают расходиться. Я успеваю поговорить с одним из них, и он, похоже, был рад понаблюдать за свадьбой безразличной к происходящему женщины и надутого робота. Ну да, такое не каждый день увидишь.
Я выхожу наружу. Моей невесты нигде не видно, так что следующие несколько часов я провожу, шатаясь по городу в поисках неё. В конце концов, я сдаюсь и иду в таверну, где провожу ночь вместе со своим идиотским псом.
Вот так вот, ребята. Вот она, женитьба в Скайриме. Однажды уродливый молодой человек дарит кусок мёртвого мамонта молодой женщине, на следующий день он совершает кучу убийств, чтобы вовремя добраться до церкви, а вскоре уже медленно бродит по улицам Рифтена, как какой-нибудь голем, в поисках своей жены, которая даже не достояла до конца церемонии. Такой вот он, брак в Скайриме. Такая вот она, любовь.

оригинал
Часть 10: «Конь блед»Часть 10: «Конь блед»

После нескольких недель прогулок по Скайриму со скоростью улитки, я вдруг почувствовал жгучее желание рваться вперёд. Моя свадьба завершилась, и мне страстно хочется свалить из Рифтена и начать новую жизнь в Вайтране. Я хочу наконец переехать в свой новый дом, найти там место для своего имущества и вернуться к тихой жизни кузнеца и охотника. А, и найти, пожалуй, свою жену, которая ушла от меня прямо в середине свадебной церемонии и с тех пор не появлялась.
Так что я спешу. Нанять повозку мне кажется читерским ходом, так что я решаю просто купить лошадь в рифтенских конюшнях – и вот, через пару секунд я уже мчусь галопом по дороге, а Джаспер семенит позади. Странно и непривычно путешествовать с такой скоростью, в особенности потому что я проскакиваю мимо всех этих цветов, трав и прочего чертополоха. Я должен был их собрать. Я… должен собирать их. Меня напрягает, что я вот просто так скачу мимо них. Но, как я уже говорил, на этот раз я спешу.
Помимо ускоренного путешествия, купленная лошадь может оказать мне ещё одну услугу: она просто отчаянно хочет убить всех, кто мне угрожает. Когда я слез с неё, увидев стаю волков, они вместе с Джаспером ринулись вперёд, обгоняя меня, а потом запинали и закусали бедняг ещё до того, как я успел присоединиться. Немного позже мы натыкаемся на бандитов, и вновь я опаздываю на вечеринку, вынужденный догонять своих верных питомцев.

«Это так по-бандитски – выходить с луком на бой против лошади, собаки и вооружённого топором робота.»
Но жажда крови, которой заразились мои четвероногие товарищи, не всегда идёт на пользу. Проезжая галопом мимо какого-то форта, я замечаю, что Джаспер остановился позади нас. Я поворачиваю обратно и вижу, что он сидит на месте, глядя на стену форта, с которой какой-то бандит пытается достать нас стрелой. Я слезаю с лошади, и лошадь немедленно присоединяется к Джасперу. Теперь они оба тоскливо смотрят на бандита, не имея возможности добраться до него, как кошки, забросившие игрушечную мышь под холодильник.
Я убиваю бандита с пары выстрелов, но животные всё равно чуют других злодеев внутри форта и уходить не намерены. Вздохнув, я влезаю на скалу около форта, прыгаю на стену и самостоятельно убиваю оставшихся бандитов. Всё? Все довольны, что я жестоко убил плохих людей? Теперь мы можем идти?
Немного позже я помогаю своим кровожадным друзьям расправиться с огненной волшебницей-новичком, которая совершила фатальную ошибку, встав со злым видом недалеко от меня. Обыскивая её тело, я нахожу посох, позволяющий мне призывать призрачного волка себе на помощь. Круто! Ещё одно лающее существо будет сокрушать моих врагов. Если б только я мог научить кого-нибудь из них срывать и приносить мне цветы, я мог бы спокойно уходить на пенсию.

«Джаспер лает, призрачный волк воет. Такая вот собачья симфония.»
За несколько часов езды мы покрываем гигантское расстояние, и примерно в полдень мы натыкаемся на знакомое место: бандитский форт, знакомый нам с Джаспером по первому путешествию в Вайтран. Он представляет собой две башни на каждой стороне реки и каменный мост между ними. Когда мы были здесь в прошлый раз, местная бандитка потребовала с меня плату за проход, которую я честно заплатил, прежде чем вступить в бой. Приближаясь, я замечаю, что форт уже населён новой порцией бандитов, но на этот раз стоящая у дороги бандитка не требует у меня золото. На этот раз она просто и без прекрас нападает.

«Тот же форт, другие люди.»
Я слезаю с лошади. И я уже могу с уверенностью сказать, что эта бандитка гораздо круче предыдущей. Она крутится и атакует сразу двумя клинками, нанося несколько ударов ещё до того, как я успеваю поднять щит. Моё здоровье за пару секунд падает практически до нуля. С помощью Джаспера мне всё-таки удаётся убить её. Потом я залпом выпиваю лечебные зелья из своего инвентаря и пытаюсь забраться обратно на лошадь и сбежать, пока её друзья не напали на нас.
Но уже слишком поздно. Моя лошадь по какой-то причине сбежала вниз к берегу реки – может, увидела там какого-нибудь зловеще клацающего клешнями грязекраба. Джаспер же ворвался в башню и вступил в схватку с бандитами, прямо как в прошлый раз. Круто, всё по новой. Я бегу за ним и нахожу его на середине моста, в одиночку сражающегося с двумя бандитами.
Я присоединяюсь к нему, атакуя бандитов топором, пока стрелы с другой стороны моста пролетают мимо (хотя не всегда так уж мимо) нас. Один бандит падает, второй встаёт на его место, и я замахиваюсь топором для атаки. А потом…
Я вижу, что случится дальше, но остановить это уже не могу. Верный Джаспер одним прыжком встаёт между нами. Он уже ранен стрелой в бок, но он всё равно отважно бросается на бандита как раз в тот момент, когда я опускаю топор. По трагической случайности мой топор задевает обоих, и Джаспер, пёс, который никогда не замолкал, тихо падает на холодные камни. Он мёртв. Мой бедный пёс. Ужасная эпитафия «Обыскать: Бродячая собака» появляется у меня перед глазами – теперь игра видит его лишь как ещё одно мёртвое тело для снятия лута. Помимо прочего, она напоминает мне, что я так и не удосужился воспользоваться консольным кодом, чтобы переименовать его. Прости, Джаспер. Ты заслуживал большего.

«Теперь он без умолку гавкает на ангелов.»
Что ж, замечательно. Всё это просто замечательно! По крайней мере, я могу отомстить за своего пса, проделав в этом бандите дополнительную дырку. Я делаю шаг вперёд, чтобы атаковать, но в этом момент моя лошадь внезапно появляется из ниоткуда рядом со мной. Каким-то образом она добралась до форта, вскарабкалась по лестнице и теперь ринулась в бой. Замечательно! Если только не учитывать тот факт, что в своём желании запинать бандита до смерти она пролетает мимо меня, своей здоровенной задницей сталкивая меня с моста. Да, замечательно!

«ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ, ВСЁ ЭТО ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!»
Я падаю. Что, и это всё? Теперь я умру? Я знаю, что мост проходит над каменистыми берегами гораздо дальше, чем, собственно, над рекой. Однако через секунду я плюхаюсь в воду, на пару футов промахнувшись мимо камней. Тупая лошадь! Тупые бандиты! Тупое всё на свете! Эта битва проходит просто ужасно. Я плыву к берегу, врываюсь обратно в башню, поднимаюсь наверх и направляюсь к проходу, ведущему на мост. Я намерен разрубить на кусочки всех этих бандитов. Дойдя до прохода, я натыкаюсь на свою лошадь, идущую прямо мне навстречу.
Или, точнее, я натыкаюсь на летающий труп своей лошади, который медленно проплывает через проход в башню и падает, наткнувшись на стену. Причина становится ясной пару секунд спустя: тяжеловооружённый главарь бандитов влетает в башню, держа в руках здоровенный двуручный молот, который выглядит вполне способным отправить лошадь в полёт.

«Может, оттащить её обратно в Рифтен и потребовать вернуть деньги?»
Бандит ударяет меня один раз, потом заносит молот для следующего удара. Я пытаюсь поднять щит, но, должно быть, первый удар совсем лишил меня выносливости, потому что ничего не получается. Я нажимаю клавишу, ответственную за Боевой Клич, но уже слишком, слишком поздно. И вновь я вижу, что случится дальше, но не могу это предотвратить.
Бандит завершает удар, и его молот бьёт мне прямо в грудь. Клац. Я лечу вдоль комнаты, вдоль пола, в небеса.

«Меня ударили так сильно, что здесь не будет никаких шуток.»
И вот он, жестокий и кровавый конец беспечных прогулок Нордрика. Сокрушённый ударом в грудь и лежащий теперь около своей мёртвой лошади, всё ещё облачённый в церемониальные доспехи, выкованные специально для свадьбы, так и не успевший насладиться всеми преимуществами брака. Прощай, Джаспер. Твоё идиотское гавканье меня раздражало, но ты был отличным парнем. Прощай, лошадь. Мне жаль, что я так и не успел придумать тебе имя или характер. И прощай, моя жена, моя милая Изольда. Если и есть у меня предсмертное желание, то оно состоит в следующем: я хочу, чтобы ты сейчас была здесь, со мной, умирая жуткой смертью недалеко от моего тела, потому что я всё ещё обижен, что ты не достояла до конца свадебной церемонии.
Прощай, Нордрик. Я следую правилам, которые изложил в первой части повествования: никаких загрузок в случае смерти. Ты жил как NPC, и ты умрёшь как NPC: раз и навсегда. И всё же, твоя жизнь, хоть и была короткой, оказалась довольно насыщенной. Ты жил в опасном мире Skyrim 52 дня. Ты убил 37 человек, 122 зверя и 3 кроликов. Ты выковал 92 предмета брони, смешал 281 зелье и собрал лишь чуть меньше 1000 растений. За исключением пары простеньких заданий, ты сумел избежать квестов, и, за исключением смерти от рук здорового главаря бандитов, ты избежал приключений.
От себя могу добавить лишь одно: ЧЁРТ. Не могу поверить, что это случилось! Я был так близок к тому, чтобы дать Нордрику всё, что он хотел, и я искренне надеялся ещё долго бродить им по Скайриму. А потом – бац! – и все надежды рухнули.
Что ж, такова смерть в Скайриме. Она приходит внезапно, она шокирует, и нередко она наступает от удара здоровенным боевым молотом в руках какого-нибудь засранца. Спасибо, что были со мной.

Жесткий спойлер от переводчикаНу вот и всё, товарищи. История о похождениях Нордрика закончилась грустно, но, чего уж там, вполне закономерно. Как и Кристофер, хочу поблагодарить всех, кто читал эти переводы. Я старался для вас, и очень надеюсь, что старался не зря
оригинал
Часть 9: «Брак и мрак»Часть 9: «Брак и мрак»

Я возвращаюсь в Рифтен, и моя поступь легка, а мысли веселы, потому что моё будущее, некогда туманное, теперь кажется полным сокровищ. Дом, в котором можно жить. Любимая женщина, чьё имя, я уверен, начинается с «И». Осознание того, что мне больше не придётся болтать со всеми NPC подряд и решать их проблемы. Но лучше всего осознание того, что я обманул Скайрим, мир, намеренный втянуть меня в какое-нибудь приключение, посредством того, что нашёл невесту без всякого кровопролития.
Брак в Скайриме начинается с деяний, говорил мне жрец, а деяния в Скайриме обычно включают в себя убийство людей. Убийства как таковые, возможно, нужны не всегда, но оказание услуги предполагаемому партнёру почти всегда включает в себя кучу битв. А я нашёл невесту, просто купив бивень мамонта и подарив его ей. Так тебе, Игра-Наполненная-Приключениями! Я женился без жертв! Если только не считать мамонта, которого я и не убивал. И мне ведь не придётся убивать кучу людей на обратном пути в Рифтен, правда?
Первым человеком, убитым мной на обратном пути в Рифтен, становится какая-то бандитка. Мы с Джаспером решили обойти величайшую вершину Скайрима с юга. Вчера ночью мы без всяких происшествий прибыли в Ривервуд, провели там ночь, не обращая внимания на местных жителей и их проблемы, а утром отправились дальше. Для нас это незнакомая местность, так что, заметив на своём компасе шахту, я отправляюсь к ней, и по дороге на меня нападает эта женщина с булавой.

«Ты выйдешь за меня? Ой, погодите, я же с этим уже разобрался.»
Некоторое время спустя мы набредаем на то, что осталось от каравана хаджитов. Похоже, они попали в засаду, устроенную, вполне возможно, той четвёркой бандитов, что прямо сейчас бежит на меня. Через несколько секунд после того, как мы избавляемся от них, появляются ещё трое бандитов. Наверное, ребята опаздывали на какое-то бандитское собрание. В любом случае, нам приходится драться и с ними. Моя новенькая церемониальная двемерская броня однозначно подвергается проверке на прочность, а церемониальная собачья шерсть Джаспера оказывается утыканной стрелами.

«НЕ СМЕЙ ТРОГАТЬ МОЕГО ПЁСИКА!!!»
Как только мы прикончили последнего (седьмого) бандита, появились двое волков. Чёрт! Я даже дух перевести не успел. Я раздражённо бью одного из волков своим топором, но он, как ни странно, не умирает. Я пытаюсь снова. С тем же результатом. Оказывается, это какие-то снежные волки, которые раз этак в 700 круче обычных, и они не только не намерены умирать, но и вполне успешно начинают выбивать из меня дерьмо. Моё здоровье за пару секунд упало почти до нуля, и стук сердца громко отдаётся у меня в ушах. Джаспера тоже прижали, и бедняга не может толком дать сдачи. Это плохо. Я использую свой Боевой Клич, который отпугивает волков, пью несколько зелий и наконец убиваю тварей – одного достаю отравленной стрелой, другого – своим отравленным топором.
Мы продолжаем идти, наступает ночь, и в конце концов мы находим место для ночлега: маленькую пустую хижину недалеко от гор. Как бы шокирующе это ни звучало, но здесь нет бандитов, монстров или ужасающих останков прежнего обитателя. Переночевав в хижине, утром я нахожу на столе дневник, согласно которому хижина когда-то принадлежала алхимику. Продолжив осматриваться, я нахожу бабочку в банке и решаю оставить её себе, потому что бабочка в банке – это круто. Я не считаю это воровством, потому что (давайте уже посмотрим правде в глаза) если в заброшенной хижине вы нашли чей-то дневник и не нашли рядом никого живого, значит, хозяин уже мёртв. Возможно, съеден гигантским пауком, который атакует нас, как только мы выходим наружу.
Мы продолжаем путь. Ещё несколько бандитов становится нашими жертвами, из них двое – в каких-то руинах около имперского лагеря. Снова волки. Потом медведь. Потом я натыкаюсь на крепость, набитую невероятно грубыми орками, но, какими бы злыми сквернословами они ни были, они, по крайней мере, не пытаются убить меня. И они не жалуются, когда я решаю разрядить обстановку посредством крепкого восьмичасового сна в одной из их кроватей.

«Позвольте же мне в знак мира между нашими расами похрапеть и попускать слюни на ваших спальных местах.»
А утром какой-то ненормальный великан атакует крепость, и всех этих ворчливых орков как ветром сдувает. Честно говоря, я совершенно не готов драться с великаном в одиночку, но, к моему счастью, несмотря на весь свой рост и силу, он, похоже, сбит с толку тем фактом, что я стою на платформе около крепостной стены. Он угрожающе топает рядом, но замахивается на меня всего один раз. Странно, но они с Джаспером совершенно игнорируют друг друга. Уж не знаю, сколько стрел мне приходится в него воткнуть, но он наконец умирает, и я немедленно съедаю его палец.

«Это ведь расплата за тот бивень. Не так ли?»
Знаю, звучит довольно мерзко, а ещё это значит, что в день свадьбы у меня изо рта будет вонять мёртвым гигантом, но это всё алхимия. Если я убил кого-то, и какая-то часть его тела оказалась неизвестным мне доселе алхимическим ингредиентом, я просто обязан её попробовать. Это алхимия! НЕ НАДО МЕНЯ ОСУЖДАТЬ.
Как бы то ни было, мой поход на свадьбу стоил жизни десяти людям, медведю, великану, парочке пауков и нескольким волкам. А ведь всё начиналось так тихо и мирно – похоже, Скайрим всё-таки намерен отомстить мне за то, что я нашёл невесту без всякого кровопролития. Я наконец добираюсь до Рифтена, ночую в таверне и направляюсь в Храм Мары, чтобы назначить свадебную церемонию. Жрец говорит мне, что свадьба будет завтра, так что у меня в запасе остаётся целый день безумного холостяцкого веселья! И я провожу его за изготовлением зелий и обуви. Что может быть веселей?
Проснувшись следующим утром, я направляюсь в церковь. Вот оно! Свадьба! У меня аж бабочки в животе летают – наверное, потому что я вчера съел несколько (алхимия!).
Я хотел было снять шлем перед началом церемонии, но всё начинается именно в ту секунду, когда я вхожу в храм. Теперь я могу лишь наблюдать за тем, как ноги несут меня к алтарю, пока священник начинает говорить. Похоже, на своей свадьбе я буду выглядеть полнейшим роботом. Моя невеста уже здесь, та самая, чьё имя я всегда забываю, хотя как раз в тот момент, когда я замечаю её, происходит нечто волшебное: я вспоминаю. Может, это судьба, может, это любовь, но я вспоминаю. Не её имя, а то место в моих заметках, где оно записано. А, Изольда. Оно даже подчёркнуто. Потому что я всё ещё его забываю.

«Берёшь ли ты, Страшный Робот… ээ… как её там?»
Церемония просто волшебная. Жрец бормочет что-то насчёт Мары, Джаспер всё время лает и сопит, какие-то незнакомые мне NPC сидят и наблюдают, а мы тем временем венчаемся. Изольда, согласна ли ты выйти за этого неуклюжего Механического Человека, поедающего чужие пальцы? Она согласна! Странный Человекоробот, берёшь ли ты в жёны эту женщину, с которой говорил всего два раза в жизни? Да! Но как только я произношу эти слова, я с волнением замечаю, что моя новоиспечённая жена разворачивается и уходит, хотя жрец всё ещё что-то говорит, и церемония ещё не закончена. Эм, дорогая? Сладкая моя? Медвежонок? Мы ещё не совсем закончили. Это же наша свадьба, неужели ты не хочешь остаться на ней до конца? Ты не хочешь запечатлеть свадебный поцелуй на этой ужасной маске? Ты хоть знаешь, сколько народу погибло ради того, чтобы мы стояли здесь с тобой? Дорогая?
Я даже не могу оглянуться и посмотреть, покидает ли она храм: поскольку церемония продолжается, я приклеен к этому месту (силой любви, разумеется). Я, однако, слышу, как двери храма закрываются за ней, когда жрец даёт мне кольцо, завершая тем самым церемонию. Вот здорово. Похоже, я женился на полной идиотке. Вновь получив возможность двигаться, я поворачиваюсь и вижу, что ушла не только моя невеста – гости тоже начинают расходиться. Я успеваю поговорить с одним из них, и он, похоже, был рад понаблюдать за свадьбой безразличной к происходящему женщины и надутого робота. Ну да, такое не каждый день увидишь.
Я выхожу наружу. Моей невесты нигде не видно, так что следующие несколько часов я провожу, шатаясь по городу в поисках неё. В конце концов, я сдаюсь и иду в таверну, где провожу ночь вместе со своим идиотским псом.
Вот так вот, ребята. Вот она, женитьба в Скайриме. Однажды уродливый молодой человек дарит кусок мёртвого мамонта молодой женщине, на следующий день он совершает кучу убийств, чтобы вовремя добраться до церкви, а вскоре уже медленно бродит по улицам Рифтена, как какой-нибудь голем, в поисках своей жены, которая даже не достояла до конца церемонии. Такой вот он, брак в Скайриме. Такая вот она, любовь.

оригинал
Часть 10: «Конь блед»Часть 10: «Конь блед»

После нескольких недель прогулок по Скайриму со скоростью улитки, я вдруг почувствовал жгучее желание рваться вперёд. Моя свадьба завершилась, и мне страстно хочется свалить из Рифтена и начать новую жизнь в Вайтране. Я хочу наконец переехать в свой новый дом, найти там место для своего имущества и вернуться к тихой жизни кузнеца и охотника. А, и найти, пожалуй, свою жену, которая ушла от меня прямо в середине свадебной церемонии и с тех пор не появлялась.
Так что я спешу. Нанять повозку мне кажется читерским ходом, так что я решаю просто купить лошадь в рифтенских конюшнях – и вот, через пару секунд я уже мчусь галопом по дороге, а Джаспер семенит позади. Странно и непривычно путешествовать с такой скоростью, в особенности потому что я проскакиваю мимо всех этих цветов, трав и прочего чертополоха. Я должен был их собрать. Я… должен собирать их. Меня напрягает, что я вот просто так скачу мимо них. Но, как я уже говорил, на этот раз я спешу.
Помимо ускоренного путешествия, купленная лошадь может оказать мне ещё одну услугу: она просто отчаянно хочет убить всех, кто мне угрожает. Когда я слез с неё, увидев стаю волков, они вместе с Джаспером ринулись вперёд, обгоняя меня, а потом запинали и закусали бедняг ещё до того, как я успел присоединиться. Немного позже мы натыкаемся на бандитов, и вновь я опаздываю на вечеринку, вынужденный догонять своих верных питомцев.

«Это так по-бандитски – выходить с луком на бой против лошади, собаки и вооружённого топором робота.»
Но жажда крови, которой заразились мои четвероногие товарищи, не всегда идёт на пользу. Проезжая галопом мимо какого-то форта, я замечаю, что Джаспер остановился позади нас. Я поворачиваю обратно и вижу, что он сидит на месте, глядя на стену форта, с которой какой-то бандит пытается достать нас стрелой. Я слезаю с лошади, и лошадь немедленно присоединяется к Джасперу. Теперь они оба тоскливо смотрят на бандита, не имея возможности добраться до него, как кошки, забросившие игрушечную мышь под холодильник.
Я убиваю бандита с пары выстрелов, но животные всё равно чуют других злодеев внутри форта и уходить не намерены. Вздохнув, я влезаю на скалу около форта, прыгаю на стену и самостоятельно убиваю оставшихся бандитов. Всё? Все довольны, что я жестоко убил плохих людей? Теперь мы можем идти?
Немного позже я помогаю своим кровожадным друзьям расправиться с огненной волшебницей-новичком, которая совершила фатальную ошибку, встав со злым видом недалеко от меня. Обыскивая её тело, я нахожу посох, позволяющий мне призывать призрачного волка себе на помощь. Круто! Ещё одно лающее существо будет сокрушать моих врагов. Если б только я мог научить кого-нибудь из них срывать и приносить мне цветы, я мог бы спокойно уходить на пенсию.

«Джаспер лает, призрачный волк воет. Такая вот собачья симфония.»
За несколько часов езды мы покрываем гигантское расстояние, и примерно в полдень мы натыкаемся на знакомое место: бандитский форт, знакомый нам с Джаспером по первому путешествию в Вайтран. Он представляет собой две башни на каждой стороне реки и каменный мост между ними. Когда мы были здесь в прошлый раз, местная бандитка потребовала с меня плату за проход, которую я честно заплатил, прежде чем вступить в бой. Приближаясь, я замечаю, что форт уже населён новой порцией бандитов, но на этот раз стоящая у дороги бандитка не требует у меня золото. На этот раз она просто и без прекрас нападает.

«Тот же форт, другие люди.»
Я слезаю с лошади. И я уже могу с уверенностью сказать, что эта бандитка гораздо круче предыдущей. Она крутится и атакует сразу двумя клинками, нанося несколько ударов ещё до того, как я успеваю поднять щит. Моё здоровье за пару секунд падает практически до нуля. С помощью Джаспера мне всё-таки удаётся убить её. Потом я залпом выпиваю лечебные зелья из своего инвентаря и пытаюсь забраться обратно на лошадь и сбежать, пока её друзья не напали на нас.
Но уже слишком поздно. Моя лошадь по какой-то причине сбежала вниз к берегу реки – может, увидела там какого-нибудь зловеще клацающего клешнями грязекраба. Джаспер же ворвался в башню и вступил в схватку с бандитами, прямо как в прошлый раз. Круто, всё по новой. Я бегу за ним и нахожу его на середине моста, в одиночку сражающегося с двумя бандитами.
Я присоединяюсь к нему, атакуя бандитов топором, пока стрелы с другой стороны моста пролетают мимо (хотя не всегда так уж мимо) нас. Один бандит падает, второй встаёт на его место, и я замахиваюсь топором для атаки. А потом…
Я вижу, что случится дальше, но остановить это уже не могу. Верный Джаспер одним прыжком встаёт между нами. Он уже ранен стрелой в бок, но он всё равно отважно бросается на бандита как раз в тот момент, когда я опускаю топор. По трагической случайности мой топор задевает обоих, и Джаспер, пёс, который никогда не замолкал, тихо падает на холодные камни. Он мёртв. Мой бедный пёс. Ужасная эпитафия «Обыскать: Бродячая собака» появляется у меня перед глазами – теперь игра видит его лишь как ещё одно мёртвое тело для снятия лута. Помимо прочего, она напоминает мне, что я так и не удосужился воспользоваться консольным кодом, чтобы переименовать его. Прости, Джаспер. Ты заслуживал большего.

«Теперь он без умолку гавкает на ангелов.»
Что ж, замечательно. Всё это просто замечательно! По крайней мере, я могу отомстить за своего пса, проделав в этом бандите дополнительную дырку. Я делаю шаг вперёд, чтобы атаковать, но в этом момент моя лошадь внезапно появляется из ниоткуда рядом со мной. Каким-то образом она добралась до форта, вскарабкалась по лестнице и теперь ринулась в бой. Замечательно! Если только не учитывать тот факт, что в своём желании запинать бандита до смерти она пролетает мимо меня, своей здоровенной задницей сталкивая меня с моста. Да, замечательно!

«ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ, ВСЁ ЭТО ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!»
Я падаю. Что, и это всё? Теперь я умру? Я знаю, что мост проходит над каменистыми берегами гораздо дальше, чем, собственно, над рекой. Однако через секунду я плюхаюсь в воду, на пару футов промахнувшись мимо камней. Тупая лошадь! Тупые бандиты! Тупое всё на свете! Эта битва проходит просто ужасно. Я плыву к берегу, врываюсь обратно в башню, поднимаюсь наверх и направляюсь к проходу, ведущему на мост. Я намерен разрубить на кусочки всех этих бандитов. Дойдя до прохода, я натыкаюсь на свою лошадь, идущую прямо мне навстречу.
Или, точнее, я натыкаюсь на летающий труп своей лошади, который медленно проплывает через проход в башню и падает, наткнувшись на стену. Причина становится ясной пару секунд спустя: тяжеловооружённый главарь бандитов влетает в башню, держа в руках здоровенный двуручный молот, который выглядит вполне способным отправить лошадь в полёт.

«Может, оттащить её обратно в Рифтен и потребовать вернуть деньги?»
Бандит ударяет меня один раз, потом заносит молот для следующего удара. Я пытаюсь поднять щит, но, должно быть, первый удар совсем лишил меня выносливости, потому что ничего не получается. Я нажимаю клавишу, ответственную за Боевой Клич, но уже слишком, слишком поздно. И вновь я вижу, что случится дальше, но не могу это предотвратить.
Бандит завершает удар, и его молот бьёт мне прямо в грудь. Клац. Я лечу вдоль комнаты, вдоль пола, в небеса.

«Меня ударили так сильно, что здесь не будет никаких шуток.»
И вот он, жестокий и кровавый конец беспечных прогулок Нордрика. Сокрушённый ударом в грудь и лежащий теперь около своей мёртвой лошади, всё ещё облачённый в церемониальные доспехи, выкованные специально для свадьбы, так и не успевший насладиться всеми преимуществами брака. Прощай, Джаспер. Твоё идиотское гавканье меня раздражало, но ты был отличным парнем. Прощай, лошадь. Мне жаль, что я так и не успел придумать тебе имя или характер. И прощай, моя жена, моя милая Изольда. Если и есть у меня предсмертное желание, то оно состоит в следующем: я хочу, чтобы ты сейчас была здесь, со мной, умирая жуткой смертью недалеко от моего тела, потому что я всё ещё обижен, что ты не достояла до конца свадебной церемонии.
Прощай, Нордрик. Я следую правилам, которые изложил в первой части повествования: никаких загрузок в случае смерти. Ты жил как NPC, и ты умрёшь как NPC: раз и навсегда. И всё же, твоя жизнь, хоть и была короткой, оказалась довольно насыщенной. Ты жил в опасном мире Skyrim 52 дня. Ты убил 37 человек, 122 зверя и 3 кроликов. Ты выковал 92 предмета брони, смешал 281 зелье и собрал лишь чуть меньше 1000 растений. За исключением пары простеньких заданий, ты сумел избежать квестов, и, за исключением смерти от рук здорового главаря бандитов, ты избежал приключений.
От себя могу добавить лишь одно: ЧЁРТ. Не могу поверить, что это случилось! Я был так близок к тому, чтобы дать Нордрику всё, что он хотел, и я искренне надеялся ещё долго бродить им по Скайриму. А потом – бац! – и все надежды рухнули.
Что ж, такова смерть в Скайриме. Она приходит внезапно, она шокирует, и нередко она наступает от удара здоровенным боевым молотом в руках какого-нибудь засранца. Спасибо, что были со мной.

Жесткий спойлер от переводчикаНу вот и всё, товарищи. История о похождениях Нордрика закончилась грустно, но, чего уж там, вполне закономерно. Как и Кристофер, хочу поблагодарить всех, кто читал эти переводы. Я старался для вас, и очень надеюсь, что старался не зря

оригинал
@темы: Skyrim, Веселое, Творчество
если ЭТО считается фанфиком, то извините, такого лучше действительно не надо в соо...в крайнем случае, ссылкой =\
если кто-то возьмется за такой пейринг, то я посмотрю. может быть, будет дерьмо. а может, шедевр.
но это просто акынство, "что вижу то пою, и как я поиграл в скайрим".
литературная ценность нулевая.
блин, сколько же терпения надо, чтобы просто ХОДИТЬ
Зачет ))
Ну, это еще нормально по сравнению с человеком, который в Морроувинде создал персонажа, идентичного с босмером, чье кольцо мы находим в бочке Имперской канцелярии в начале, убил его, надел его одежду и год игрового времени тупо занимал его место, отыгрывая злого маньяка-близнеца )
и еще один, который добавляет Нордрика в Совнгард)