Собралась у меня коллекция модов, известных и не очень, большая часть про реализм, и все вроде полезные, и все что-то хорошее делают, а не играется, и всё. И не в смысле, что игра не запускается или падает, а просто не хочется её запускать.
И вот подумалось, что дело как раз в этих модах на реализм, ибо есть тонкая грань между "Как по-настоящему" и "Давайте нафиг усложним игровую механику".
Вот, скажем, Frostfall механику не усложняет, вы продолжаете делать то, что делали, просто есть новые последствия. Моды на потребности - тоже самое. А вот, скажем, мод, когда можно у кузнеца заказать изготовление вещей - на первый взгляд здорово, на самом деле - усложнение механики. Или моды, заставляющие ходить пешком, а не бегать - я не хочу тратить два часа реального времени на поход из Солитьюда к Драконьему Мосту...
Оно всё накладывается друг на друга, и столько разных вещей приходится в голове держать ("Нет, сейчас я книжку по навыкам читать не буду, почитаю завтра, когда три часа будет свободных, надо заодно еды на это время накопить, да и мыло заканчивается, надо в соседний город выбраться, забрать меч у кузнеца и багаж продать, чтобы налоги заплатить"

, что это уже не игра, а какой-то список дел. Спасибо, я в это каждый день в реальной жизни играю.
Ну и моды на реализм я ставлю тогда, когда хочу поиграть в этот самый реализм. Например, однажды набрала модов на потребности и довакинить вообще не пошла, а вместо этого жила в лесу в палатке и стреляла оленей ради пропитания)
искать кустики, чтобы посрать. Именно потому, что хочу играть, а не заморачиваться. Иначе какой-то симулятор симсов получается, а тут игра все же о другом немного. Мод на заказ вещей у ремесленников, напротив, очень зашел - не приходилось тратить драгоценные перки на прокачку по сути ненужных мне умений, да и если по отыгрышу персонаж нифига не кузнец, а вор или маг, то и ни к чему оно. Еще ставила моды на удорожание всего и вся - был стимул хвататься за работу/лезть в гробницы/обчищать поместья, чтобы заработать денег. А то когда септимами мостовую можно выкладывать, уже тоже неинтересно. В общем, смотрю, насколько лично мне комфортно с этим модом играть и насколько он впишется в отыгрыш.Лучше штуки, которые типа добавляют реализма, но не усложняют жизнь требованием монотонных действий.
(Как у людей получается мостовые септимами устилать? Когда я играю, Довакинше хоть на дом накопить бы... Хотя мне так нравится
Вопрос про кузнецовый мод: если для брони нужен какой-то перк, её все равно можно заказать? Скажем, гномью броню, или эльфийскую?
Реати, вот я осознала, что усложнение - не моё. Если оно просто ради усложнения (как, скажем, мод на бег). Во-первых, я хочу играть, а не преодолевать, во-вторых, такие моды часто не совсем вписываются в игру. Заметно, что это постороннее и внешнее. Про тот же Frostfall я забываю, что он есть, а некоторые другие моды просто выпрыгивают и раздражают. Как-то так.
О, ещё раздражающий момент вспомнился - когда два мода делают что-то одно, но разными способами. Скажем, два мода заклинаний, и в каждом есть телепорт. И вот в списке есть два заклинания в одним и тем же названием, и пойди вспомни, какое как работает...
читать дальше
если для брони нужен какой-то перк, её все равно можно заказать?
Этого не помню, увы. Давненько уже играла.
Бронелифчики - это ппц, конечно. Я играю девушкой-магом, так кроме одежды из того же Ведьмака, что-то нормальное найти просто анреал какой-то. Да даже базовую игру взять и сравнить женскую и мужскую версию одной и той же вещи. Понятно, почему детей в Скайриме так мало - там же все органы вымерзают от одного только взгляда...
Может, пригодится)
Моды же на усложнение как не замечал, так и не замечаю. Все де-факто неудовлетворенные потребности ГГов остаются за кадром, холод и ледяная вода им ни по чем, и некоторые присутствующие игро-возможности, вроде готовки еды, мне тупо лень юзать. Когда тут супы варить, если в журнале 10 активных квестов, а на карте уже 5 двемерских руин не исследовано.
Весь мой реализм исключительно хэдканонный. К примеру - я не считаю дни игрового календаря. Скайрим представляется мне большой страной, и добраться из Рифтена в Солитьюд по моим прикидкам можно не менее, чем за месяц. Но я, естественно, не провожу в пути столько игрового времени, а просто хэдканоню это. Если на пути к цели очередное поселение/трактир попадается мне под вечер или ночью - ГГ останавливается на ночлег. Еще один момент: в повседневной жизни мои ГГ предпочитают походную одежду - кожу, сыромят, легкую броню Стражи Рассвета, вампирскую, одежду мага, а то и просто "гражданское") Все, что легко и удобно носить. И только если предстоит серьезный бой - облачаются в припрятанный дома комплект настоящей брони.
Специальные моды мне для этого не нужны. Хотя вышеописанный мод на заказ снаряги у кузнеца, пожалуй, придется мне по душе.
Вообще, для меня больше реализма дают моды на усовершенствование спутников, переименование лошадей (вплоть до того что я дала имя лошади спутницы), надевание неписями плащей, рюкзаков и капюшонов, на то, чтобы довакин крутил своей головушкой и смотрел на нпс, и все подобное - не усложняет, а добавляет деталей.
Моды на хождение пешком не приемлю (и морровинд за него не люблю). как-то раз я хотела пойти пешком, и шла себе от Вайтрана до Рифтена, два или три скайримских дня шла, разбивая палатки и разводя костры. Без всяких модов. А в принудительном порядке так делать - увольте, я тогда и игры толком не увижу, и реальной жизни тоже.
+++
Я может не совсем в тему, но как? О_О Разве так можно в оригинальной игре?
Почему я, человек компанейский (в игре), не могу таскать нескольких разом?
Подписываюсь под каждым словом!
Плюсище.
Сейда Нин на арте:
и в игре:
Бронелифчики - это ппц, конечно. Я играю девушкой-магом, так кроме одежды из того же Ведьмака, что-то нормальное найти просто анреал какой-то. Да даже базовую игру взять и сравнить женскую и мужскую версию одной и той же вещи. Понятно, почему детей в Скайриме так мало - там же все органы вымерзают от одного только взгляда...
Да. Да. Да. Вот в Deus Ex за каждое безубийственное вырубание была награда опытом - "Миротворец". За опыт же, соответственно, покупались бесценные перки, т.е. аугментации. Более того, игра потом "реагировала" на мирные решения - скажем, Адама благодарили за то, что удалось избежать жертв или не привлечь внимания. Даже "главгад" в итоге был пленен, и можно было объяснить, почему ты так сделал и жалеешь ли об этом. В играх серии Dishonored все еще интереснее: количество убийств прямо влияет на концовку. Ну не может не сказаться на мире то, что главгерой сотни народа в капусту рубит.
Да даже в AC: Syndicate удавалось почти всех помиловать, кроме главных целей. хотя это, увы, редко вознаграждалось. Все "миньоны-приспешники" у меня просто лежали в курином обмороке или грозили кулачками вдали. И вот я дивлюсь, почему я выкашиваю в Свитках и (особенно) в Фолыче больше народу, чем в игре про отчаянных наемных убийц и про мрачного дядьку-киборга... Добрый персонаж вершит геноцид и все равно считается добрым, чуть ли не нимб над головой ужо. Нет уж, даже если я эвакуирую толпу народа, благо мне про это 500 раз напомнили, или щажу одного конкретного непися в одном конкретном квесте, число убийств-то все равно зашкаливает, даже "из самообороны". А если я отыгрываю хиппи-пацифиста, то это в идеале должно вознаграждаться чем-то, кроме почесывания моего ЧСВ.