Письмо старое, тех времен, когда Обливион еще не вышел. Но в полной мере применимо и к TES V - лучшее в Бетчезде не меняется.
Перевод может показаться корявым, не знаю, кто переводил, но в целом Бетчездовцы не отличаются любовью к смокингам и высокопарным фразам... гы




В сентябре мы объявили, о том, что наша следующая игра - это, и правда, TES 4: Oblivion. Постепенно начинает распространяться информация о том, что мы имеем на сегодняшний момент. Итак, что же мы имеем?

(Не пропустите ниже - Обливион больше Морровинда. OK, продолжайте читать дальше)

Так, мы запустили проект вскоре после выхода Морровинда, наша команда разбилась на две части - одна работала над технологиями для Обливиона, вторая над дополнениями для Морровинда. Группа Обливиона преимущественно состояла из программистов, группа дополнений - из дизайнеров и художников. Но мы всегда были одной большой Elder Scrolls - командой. Нам повезло, и за прошедшее время наша команда усилилась благодаря приходу новых талантов. После выхода дополнений (Tribunal и Bloodmoon) мы уже все вместе навалились на Обливион.

Первое что мы делаем, когда начинаем создавать игру, это задаемся вопросом: "Что понравилось фэнам в прошлой игре? Что они хотели бы усовершенствовать?". В течение многих лет мы получали от вас тысячи писем, и нет слов, достаточных, чтобы выразить нашу благодарность. Да, мы все их прочли. Наши форумы - неистощимый источник вдохновения для нас. От Арены к Даггерфоллу и Морровинду у нас были лучшие фэны, о которых можно только мечтать, и так 10 лет. Они классные, умные, полны новых идей. Так держать.

Но есть ключевая часть нашей стратегии, то, что мы учитываем всякий раз, когда начинаем новый проект, это "Изобретение заново" (Reinvention). Вы видите, хотя каждая игра в некотором смысле сиквел, наша цель - всякий раз делать новую игру со своим узнаваемым "лицом". Каждую нашу игру знают по названию, а не по номеру в серии. Как же мы собираемся создавать "RPG для Нового Поколения?" Не в терминах технологий, а в терминах геймплея?

Возвращаемся к главной мысли всей серии - "Прожить другую жизнь, в другом мире" - и начинаем думать, как мы можем воплотить ее в следующей игре. Простое продолжение Арены никогда не дало бы нам Даггерфолла, а продолжение Даггерфолла - Морровинда. Чтобы создать лучшую игру, мы каждый раз должны изобретать заново технологии и геймплей.

Поэтому возвращаемся к Арене и смотрим, что сработало тогда. Переигрываем Даггерфолл - что тогда было, и, конечно, Морровинд. Затем думаем о том, что должно быть в играх будущего. Не только в RPG, но во всех играх? Каковы сейчас ключевые элементы, необходимые, чтобы создать отличную RPG, и каковы они будут в будущем?

Нет ни одной системы, которая бы не подверглась изменению. Бой, диалоги, путешествия, магия, … продолжите сами. Эти изменения могут малыми и большими, есть большие добавления и большие убавления. Малые изменения включают, например, такие штуки как несколько другой баланс умений при продвижении в классе. Большие добавления - это новый AI, леса, система боя, верховая езда и т.д. Есть одно большое исключение - это метательное оружие и арбалеты.

Что?!!! Нет метательного оружия и арбалетов? Слушайте меня внимательно теперь, это позволит понять, почему мы пришли к этому. Когда мы смотрим на чаров, что предпочитают атаку с расстояния, выясняется, что они, в основном, используют луки и стрелы. Так что, вместо того, чтобы распыляться на много типов дистанционного боя, мы решили сосредоточиться на луках и стрелах, - но - на совершенно потрясающих луках и стрелах. Вы чувствуете, как натягивается тетива, стрела идет по правильной дуге, поражает цель и входит ровно так, как это бывает в жизни. Вы можете видеть ваш колчан за спиной и ваши стрелы в нем, а в игре будут тонны разных луков и разных стрел. Итак, мы сторговались на том, что вместо того, чтобы иметь несколько видов дистанционного оружия, но средненьких, у нас будут только луки, но сделанные отлично.

Когда мы делаем новую ES-игру, почему-то предполагают, что она будет маленькой. Все думали так и про Даггерфолл, и про Морровинд, когда мы говорили о них как о "более тщательно сделанных (being more focused)". Никакая ES-игра не будет маленькой. Друзья, мы делаем их большими. Супер-большими. Почему? Это вопрос, который нам все время задают: "Какого черта вы их делаете такими здоровыми? Вы можете сделать игру поменьше, и все равно большинство ее не пройдет до конца".

Отвечаю так - К тому времени, как вы углубитесь в игру, вы уже так не спросите. Принцип The Elder Scrolls - это выбор, выбор игрока делать то, что хочется, так, как хочется. Вам нужно определенное пространство и возможность выбора, осмысленного и значимого.

Теперь, мы меняем масштабы в каждой игре, поскольку определенные вещи приводят к тому, что игра играется по-другому. Хотя Морровинд составляет порядка 0.0001% Даггерфолла по территории, но вы играете, и рождается ощущение, что он даже больше. Территория Обливиона больше территории Морровинда, но вы сможете быстро и с удобством путешествовать. От Морровинда берем свободу исследования мира, а от Арены простоту перемещения в нем, и в результате получаем более увлекательную игру.

Что же мы имеем в виду под словами Обливион более тщательно сделан? Квесты и NPC более тщательно сделаны. Меньше ли неписей и квестов, чем в Морровинде? Да, но все еще слишком много, чтоб пересчитать. Если б мы вам не сказали, вы б, наверно, и не заметили. И игра по-прежнему измеряется сотнями часов прохождения. Мы стараемся не заполнять ее по принципу "лишь бы заполнить" (кое-что, ОК, признаем; в прошлом у нас такое бывало), и создать такие динамичные, живые и увлекательные квесты, каких раньше еще не было, то же касается и NPC.

Я мог бы продолжить и накатать еще сотню страниц, поскольку мы все увлечены и нам есть, что порассказать об Обливионе. Вы будете получать все больше и больше инфы об игре в прессе и здесь на www.elderscrolls.com. Со своей стороны, мы сделаем все возможное, чтобы создать самую лучшую свою игру.

Тодд Ховард (Todd Howard), исполнительный продюсер

@темы: Сообщество, Мир TES, Вопросы

Комментарии
12.10.2009 в 09:05

Касательно луков и стрел - это действительно потрясающе, не так ли? Мечом можно и в Morrowind помахать(или потыкать).
12.10.2009 в 09:57

akross.ru | amvnews.ru | creaspace.ru |
Играл Морр, играю Морр, буду играть Морр. Они б лучше спросили на плагстройсайтах, чего фанатская душа желает. А не делали б "всю технологию и геймплей" с нуля, так как это похоже на русскую рулетку. Дважды повезло, на третий раз они себе мозг вынесли на стену. Обливион несомненно хорош, да. Как игра и РПГ в целом. Но это даже не похоже на всеми любимый мир. Если убрать из облы знакомые названия - никто и не узнает в ней наследника серии. После Морровинда играть в облу - это, простите меня за столь некрасивый пример, будто рукоблудить после занятий любовью.
Следующий проект если тоже пойдут по старому принципу - может быть второй былинный слив серии. Впрочем со времен выхода четвертой части немало времени утекло, и такие как я морровиндофаги многое сказали разработчикам на их же форумах. Если учтут и будут НА ЭТОТ РАЗ исходить из желания тех кто знаком с ТЕS, а не налетевшей 14-летней школоты, орущей "графека супир, игра зачот, что такое lore?!", то слива избегут. нужно просто вернуть TES'у родную атмосферу. И тогда все без исключения будут носить беседку на руках.
12.10.2009 в 10:33

Жаль, нельзя этот пост выше удалить. Такие вещи называются "высером"
Будь я Тоддом Ховардом, всё сделал бы именно так и никак иначе. И он, к счастью, не сидит на русских ресурсах, выслушивая тонны срача от всякого быдла в свой адрес, а просто делает мир своей мечты. А такие, как ты, засрут всю планету своим "мнением", которое никому даром не сдалось.
12.10.2009 в 10:52

akross.ru | amvnews.ru | creaspace.ru |
Дядя Шигорат
Мозг вынес себе на стену? Высер устроил и доволен? Играй в то, что нравится, а люди создают то, что им нравится. Не тебе письмо писалось, совершенно очевидно. Да и вообще русских не жалуют - по этим самым причинам.
Холивар детектед. Унд переход на личности, унд самоуверенный блоггер, унд хотет меня утопить своим ЧСВ и ОБВМ
ПослушайТЕ меня внимательно, мне кажется комменты на то и придуманы чтобы выражать в них СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ (см. ИМХО). Внезапно вопрос - зачем статью Вы постилИ? Чтобы все посмотрели и прошли мимо? Сомневаюсь. Вы хотели реакции. Я свою точку зрения изложил.
Русских не жалуют? Твердо сказано. Но, увы, ошибочно. Потребитель - будь он хоть инопланетянином - остается потребителем. Им нужны продажи игры, потому широкий спектр продаж - основная цель. ОСНОВНАЯ. Они содают не то что нравится, а то что ПРОДАЕТСЯ. Сомневаюсь что им простят еще один фэйл.
Ну, даггер невозможно НЕ любить. Да, морровинд потерял в весе территории, но сохранил и, что удивляет, усилил атмосферу TES. А обливион - красиво и пусто.
Еще раз говорю - это мое ИМХО. Если вас так сильно цепляют мои слова - извольте в умыл. Оффтоп закончен.
12.10.2009 в 11:15

akross.ru | amvnews.ru | creaspace.ru |
Дядя Шигорат
Жаль, нельзя этот пост выше удалить. Такие вещи называются "высером"
Будь я Тоддом Ховардом, всё сделал бы именно так и никак иначе. И он, к счастью, не сидит на русских ресурсах, выслушивая тонны срача от всякого быдла в свой адрес, а просто делает мир своей мечты. А такие, как ты, засрут всю планету своим "мнением", которое никому даром не сдалось.

На личности не переходим, не? Или Вас мучает желание сверкнуть своим всёохватывающим интеллектом? Где Ваш патриотизм? Ну если я быдло а Вы небыдло - почему же тогда оскорбления начались от Вас?


Уважаемая Администрация, прошу принять в сведение что я не единожды подчеркнул что сказанные мною слова - мое личное мнение (что есть разрешено законодательством РФ, XXI век, свобода слова и мысли как ни как), и холивара увидеть никак не желал. На то она и дисскусия, где люди делятся своими мнениями. Свободно, и без взаимных оскорблений.
12.10.2009 в 11:18

Ого, какие баталии развернулись!
Скажу лишь одно - мне тоже все игры TES нравились гораздо больше, чем Обливион - они действительно более атмосферные.
Четвёртая часть не лишена своей романтики, но она настолько другая, что к предыдущей её отнести сложновато.
Но разработчикам всё-равно респект, потому как сделать сам по себе такой огромный мир с почти неограниченными возможностями - это подвиг, за который фэнов у них никогда не переведётся.
Дядя Шигорат насччёт русских поклонников. Вообще-то в каждой компании обязательно есть человечек, который отвечает за потребительский рынок в разных странах, и читает всю ту муру, что пишем мы и ещё тысячи людей по всему миру. Тут уж никуда им не деться - не делай они так - откуда бы знали, что хотят игроки. Просто для четвёртой игрухи они взяли за основу улучшение графики и подвижности мира. Хочу сказать - получилось у них отлично. Думаю, если в пятой игре они удачно сложат вместе графику, возможности и удобство передвижения с атмосферой предыдущих своих работ - игруха будет мозговыносящая. Если нет...увы.
12.10.2009 в 12:08

Erannet
Да баталии в одну сторону. Я троллей не кормлю, и более того, прочёл ровно треть первого поста и не собираюсь портить себе настроение дальнейшим срачем, который тут размером с письмо, в комментариях.
Тупо кто-то зашел и оскорбил в лучших чувствах поклонников Обливиона, которых я вполне уважаю и не позвоню называть "тупой школотой"

Обливион - часть линейки TES, с этим ничего не поделаешь. Я играл в Даггерфолл и Арену и знаю, что он полностью соответствует канонам. И вообще, скорей наш любимый Морровинд выпадает из канонов TES, а не он. Что не мешает играть в то, что нравится - обливу и я забросил через пару недель, но один приятель играет в неё и поныне.
Насчет русских, опять же, как и со всем остальным согласен. Вообще здраво вы судите, товарищ. Но в .com интернете работает модерация! Проверено лично. Здесь любой может оскорбить кого угодно и за ним даже не почистят. Рунет-с.
К сожалению, на тему пятой части всё больше информации, что это будет онлайн-игра. Следовательно, о всём хорошем можно забыть. У неё будут поклонники, но вряд ли это станет первой в мире сюжетной MMO. Будем и дальше играть в Морровинд и Даггерфолл, в целом - почему бы и нет?
12.10.2009 в 12:20

Хммм...а вот мне так показалось по обрывкам сведений, что это будет большая игра, просто с возможностью перехода в он-лайн, так что надежда есть.
И Обла хороша, просто в ней действительно немного атмосферы не хватает и, если честно, чтобы сделать там нормального персонажа (хоть какого пола), нужно изматериться вконец, в конце плюнуть на это и играть тем, что вышло...А бегать по башням Обливиона я откровенно задолбалась. Хотя и в Обле есть свои плюсы, тогда как в других играх серии есть свои минусы. В общем - чего гадать. всё-равно врядли угадаем. Остаётся надеяться, что разработчики угодят всем хоть по чуть-чуть ))
12.10.2009 в 12:35

akross.ru | amvnews.ru | creaspace.ru |
Дядя Шигорат
Школотой, изволю поправить Вас, я называл не поклонников обливы в целом, а тех умников, которые НИЧЕГО КРОМЕ обливы не видели и спорят налево-направо, и возрастную категорию указал - до 14. Ну, может и до 17 (если запущено).
К тому же я Вас не троллил. Тема ТЕС - святое. Тут троллить нельзя. Потому не думайте обо мне плохо, ведь я никого не оскорбил и не взъел. Сами накрутились.

Касательно пятой части. Говорить уверенно что будет мморпг тоже нельзя, но и отвергать тоже. На форумах ведутся бурные обсуждения сингл-плеера. Что нам какбы намекает. И воркуют про новый движок, и, как пока что ясно со слов разрабов и не только - для мультиплеера он подходит не очень то. В то же время ведутся разговорчики про ммо. Весьма интересно что молучится если всё же будет мульти. Да, утратится последняя капля атмосферы "того самого TES", но не факт. Во всяком случае мир станет живым. Что уже радует. Да и возможностей будет побольше. И получим мы не хак"н"слеш от третьего лица, а всё же отличную онлайн-рпг. Да и территория, должно быть, вырастет в несколько раз, ведь принять тысячи (десятки, сотни тысячь) игроков - тут место нужно.
Смотря что выберут разрабы. Если хоть как-то на секунду задумаются про фанатов ИМЕННО ТАК КАК нам говорят - получим синглплеер. Если голодны к деньгам сильней предполагаемого - будет ммо. Всё же есть небольшой ньюанс - фалаут 3. То что осталось от Интерплей (трижды поклон восставшим из пепла) - сейчас разрабатывают онлайн фалаут, полностью за счет беседки. Что нам снова таки намекает. ММО может быть Фалаут. А ТЕS пойдет путём сингла. Во всяком случае я хочу верить в такой исход.
Конечно никогда и никто не заикнется что ммо тес-ка лучше старичков Дагера и Морра. К тому же плагиностроители не дремлют, и радуют хорошими модификациями. Есть и активно развивающийся проект на Морру, вплоть до замены движка. Классика бессмертна)
12.10.2009 в 12:39

Erannet
Да вообще в тесе самое атмосферное - материк Морровинд, как-то уж сложилось. просто чуждая земля, это поражает и удивляет. Остальное ближе к классическому фэнтези, ничего сверхьестественного.
Обливион с ходу сменил жанр с RPG на Action-RPG, подобно фехтовальному тес-редгардс. И еще квест какой-то был. Вот и получилась помесь экшена с рпг, потому поклонникам серии не понравилось. Этакий титанический апгрейд диабло:) Скучно, должно быть, делать одну и ту же игру десятилетиями, меняют направления...
Как написал создатель (изобретатель, скорей) Тамриэля Ховард, каждая новая игра серии изобретена заново, а не является продолжением предыдущей... Беря за основу Даггерфолл, никогда бы не получилось Морровинда, сделав кальку с Морровинда, не вышло бы Обливиона, с его потрясающе интересными квестами Тёмного Братства и еще серии потрясающих решений. Лично я благодарен этим людям и ничего от них не требую. Спасибо им за годы, проведенные на Вварденфелле.
12.10.2009 в 12:48

Дядя Шигорат ну, что касаемо последнего - поддерживаю стотыщпятьсот раз! Этот мир вообще настолько обширный и затягивающий, что, думаю, ещё ооочень долго люди будут играть ещё в те игры...ну, как я, например. Ибо Морра - это "ох". В ней же бесконечно можно сидеть.
12.10.2009 в 13:04

Луна-и-Звезда
Человеку,который поиграл сначала в Обливион, уже неинтересно будет играть в Морривинд. А тому,кто начал с Морровинда покажется,что в Обливионе нет души. И еще один факт- со временем игры приедаются и игроманы становятся более разборчивыми. И бОльшее впечатление произведет та игра,с которой ты познакомился сначала. Что касется TES V,то кроме слухов и домыслов нет никакой информации. И я сомневаюсь,что в ближайшие пару лет мы увидим новую часть игры.
12.10.2009 в 18:22

Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
Обливион отнюдь не плох. Озвучка по-прежнему отличная, персонажи.. ну что ж, возможно, они не такие яркие (за некоторым исключением), но это хоть как-то компенсируется озвучкой диалогов и лицевой анимацией. А уж пейзажи и интерьеры бывают просто завораживающими, и всё так же отлично сочетаются с музыкой (хотя временами и берет ностальгия по пыльным бурям и пустошам). Стоит только пройтись по какому-нибудь коридору замка, освещенного мягким светом факелов, HDR и музыка творят чудеса. Сражаться всё-таки тоже стало интересней, и от магии проку ощутимо больше. Луки.. Да ладно, в жизни ими не пользовался. Ну разве что немного. А теперь добавим к Обливиону последнюю версию ООО (без него теперь не играю) и получаем игру, ничуть не уступающую Морровинду, а местами и более разнообразную. Вот только один значительный минус, он же и плюс: разработчики не реализовали в игре в полной мере возможности собственного же движка, (что за них, в общем-то, с успехом делают модмейкеры), а движок-то держится до сихз пор молодцом. Например, на оружие без особого труда можно добавить эффект горения, или сделать стрелы в виде сверкающих молний. А где подобное реализовано в оригинальной игре? Да почти нигде. А спецэффектов в игре можно сделать - вагон и тележку. По-настоящему необычные оружие и броня в оригинале практически отсутствуют, а ведь и тут возможно такое, что ого-го. В общем, нераскрытого потенциала еще лет на десять минимум хватит. У Морровинда возможности всё-таки более ограничены. Но, как уже было сказано в тексте записи и некоторых комментариях, каждая игра TES - отдельное самостоятельное произведение. И лично мне нравятся обе игры в равной мере.
12.10.2009 в 22:19

Raven Rubaka
К счастью, ни один вменяемый человек не говорит, что он плох:) Я пересерфил сообщества тес рунета вдоль и поперек, теперь вот даже на оффсайте читаю да смотрю. Признают обычно все достоинства. Цепляются за то, что это "уже не Морровинд", забывая, что в нём и одной сотой от Даггера и его возможностей нет. Но играют же люди...

в Даггере можно было покупать недвижимость пачками, ездить и левитировать на лошади и драться на ней же, подниматься по карьерной лестнице двух десятков гильдий, одни скиллы "шарм" и "уличная мудрость" чего стоят... помню своё удивление, когда выяснилось, что двери можно вышибать. интерактивность была огромна. еще я там заприметил некое "садоводство". Времена меняются, и мы забудемся так же, как поклонники Даггера с годами. К сожалению. А потом и Обливион сотрётся... вот такая печальная история, где никто не виноват, а создатели выкручиваются, как могут.
13.10.2009 в 06:37

Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
Дядя Шигорат
Дык и пусть выкручиваются! Игрокам же лучше. Способ выкрутиться (подключаемые модули и доступные игровые редакторы) уже не нов, но действует до сих пор.
/Сотрётся, но не скоро. Вон, в Дьябло ЛоД как играли, так и играют, а уж с появлением хардкорного и разнообразного Zy-El.. В Морровинд точно так же играют, с аддонами и без, и будут играть еще долго. Если уж старички вроде Дьяблы еще весьма неплохо живут, то уж Обливион (с его ООО, надеюсь, еще не последним) мы будем хоронить очень нескоро, и это радует.
13.10.2009 в 08:52

В Даггер все еще играют. И где сейчас эти люди? Ни одного не видел. Более того, слышал, есть те, кто признает лишь TES ARENA. Эти и вовсе на свалке истории.
Морровинд глубок, но не бесконечен. Мне вот хватило три года, чтобы выучить наизусть каждого непися, каждый квест, каждую пещеру и каждый артефакт. Когда уже не остается ничего нового, через год одно и то же надоедает и ты устаёшь. Потому и забываются, увы. Только игры с сеткой типа диаблы более-менее держатся на плаву.
13.10.2009 в 09:00

Raven Rubaka
Да... плагины это тухло. Кроме ООО в тесе не видел ни одного сносного плагина. Дело в том, что этот ООО выполнен в соответствии со вселенной игры. Остальные плаги добавляют какие-то дворцы, нелепые истории, прочую дребедень на движке игры. 90% плагинов содержат в описании надпись "это мой первый плагин, не судите строго". Ну раз первый, зачем выкладывал? Любой может за 5 минут накидать домик. Остальные 10% с копейками та же туфта - плагины это фанфик, со всеми вытекающими. Да и то в лучшем случае.
13.10.2009 в 21:26

Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
Дядя Шигорат
Моды разнообразят игру. Всё-таки. И даже захудалый домик - уже хорошо. А дворец не хуже. И кто же определяет, что является "буквой канона"? Вряд ли привнесение нового (в разумных пределах) можно считать "нарушением". Если это красиво, интересно или сделано с юмором, не нелепо и не противоречит миру - это вполне допустимо. Так что будь то замок с вампирами или развалины форта, битком набитые зомбаками, это будет приемлемо. И толковые моды все-таки есть. В том числе и квестовые. Взять хотя бы те, что выкладывают в "Игромании". Кстати, в шутливых модах тоже ничего плохого не вижу. Они ничем не хуже, скажем, битья нарисованных троллей булавой, смазанной скипидаром.
13.10.2009 в 22:30

Raven Rubaka
Эмм... как кто определяет? Буква канона в фэнтези и фантастике в первую очередь - вселенная! Ведь Никому не нужна книга, по жанру драма, с тонким душевным складом персонажей и прочим, где прямо в середине зелёным шрифтом 30-го размера написан анекдот. А ведь именно так моды и делаются.
Нет, не я это изобрел. Целостность произведения называется... Хотя, не исключено, что кому-то нравятся анекдоты 30-го размера шрифта, воткнутые куда попало.
Потому плагины и держатся - на таких вот людях.
14.10.2009 в 06:22

Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
А чем противоречит вселенной, скажем, какая-нибудь крепость? Или археологическая экспедиция в древние руины, где приходится обустраивать не сложившуюся жизнь призраков? Или домик с гоблинами в подвале, который стоит себе и никого не трогает? Или ферма, представляющая собой сплошную клумбу? Или набор доспехов из Морровинда? ,)
Ну, если в крепости живут розовые олифанты, призраки кидаются вантузами, домик красуется интерьером в стиле "Star Wars", на ферме управляет Жора Буш, а на доспехах приклеен штрих-код, вот тогда это бардак. :D